Падение Луны /рецензия/ Moonfall
США, Канада, Китай (2022)
фантастика, катастрофа 12+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Роланд Эммерих
Сценарий:
Роланд Эммерих, Харальд Клозер, Спенсер Коэн
В ролях:
Холли Берри,
Патрик Уилсон,
Джон Брэдли,
Майкл Пенья, Чарли Пламмер, Юй Вэньвэнь, Дональд Сазерленд, Эме Иквуакор, Каролина Бартчак, Максим Рой
|
Гора идет к Магомету
Большой спец по эпическим невзгодам, обрушивающимся на нашу планету, режиссер Роланд Эммерих сокрушал ее в «Послезавтра», «2012» и двух «Днях независимости». Но ему все мало. В свеженьком фильме-катастрофе «Падение Луны» он пытается добить Землю ее естественным (полноте, естественным ли?) спутником...
Курс на столкновение
Сценарии эммериховских блокбастеров всегда радовали убийственным сочетанием антинаучной ахинеи и невменяемого нон-стоп экшна. Что ж, бодрый голливудский немец снова верен себе и предлагает нам поверить в то, что Луна — полый искусственный объект, под поверхностью которого скрывается некий Рой, смертельно опасный для человеческой цивилизации.

Вопреки научным фактам, свидетельствующим, что Луна удаляется от нас со скоростью 3,8 см в год, авторы фильма придерживаются противоположных взглядов. И с энтузиазмом натягивают сову на глобус, утверждая, что разукрашенная кратерами тяжеленная блямба приближается к нам, грозя уничтожить Землю. По мере того, как гора идет к Магомету, нашу планету накрывают землетрясения, цунами и гравитационные аномалии. А спасти всех и вся могут только героические астронавты в исполнении Патрика Уилсона и Холли Берри. Плюс слегка шизанутый спец по теориям заговора (Джон Брэдли). 1700 план-кадров с компьютерными спецэффектами и тонны исполненных чарующей глупости реплик прилагаются. Завораживающее зрелище. Или душераздирающее. В зависимости от того, сколько принять на грудь перед просмотром...
Контуры конца света
Будь на дворе 90-е, когда научно-фантастическая гигантомания находилась на пике спроса, «Падение Луны» вполне могло бы выстрелить. Но это наивное и героическое время с горами кокаина в каждом голливудском чулане давно прошло. Чего старина Эммерих, ментально оставшийся резидентом безнадежно канувшей эпохи, никак не может понять — уже третий или четвертый фильм подряд.

Да, его красочные вампуки продолжают веселить ценителей высокобюджетного трэша; эта ниша узка, но бурьяном все же не зарастает. Только про былые суперсборы режиссеру пора забыть, пока он не поменяет свой замшелый модус вивенди. Полные оптимизма тучные годы, в которые веселые, безбашенные страшилки Эммериха имели изрядный успех, позади. Впереди же мрак экономической депрессии и унылое плато ковидной несвободы, сделавшие когда-то популярный формат жизнерадостного цирка с конями совершенно неактуальным.
Надо признать: завиральные мегаломанские боевики вроде «Падения Луны» больше не работают. Не потому что массовый зритель поумнел (насчет этого есть ба-а-альшие сомнения). А потому, что в воздухе все отчетливей пахнет реальным концом света на фоне которого высосанные из пальца киношные армагеддоны более не котируются. И никакие бравые космические волки от него не спасут. Только мы сами. Общими усилиями и без спецэффектов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"