Флешбэк /рецензия/ Memory
США (2022)
боевик, триллер 18+
114 мин. / 01:54
|
|
Режиссер:
Мартин Кэмпбелл
Сценарий:
Дарио Скардапейн, Карл Йос, Эрик Ван Лой
В ролях:
Лиам Нисон,
Гай Пирс,
Тадж Атвал,
Арольд Торрес,
Рэй Фиарон, Моника Беллуччи, Миа Санчес, Даниэль Де Бург, Натали Андерсон, Ребекка Калдер
|
Не забыть всё,
или Кодекс Леона против болезни Альцгеймера
7 июня популярный актер Лиам Нисон отметит — страшно сказать! — 70-летие. Поразительно, но к этой дате он пришел не почтенным старцем, а действующей звездой боевиков. Заранее поздравлять не принято, поэтому просто поговорим о новой работе любимого актера — криминальной экшн-драме Мартина Кэмпбелла «Память», которую наши прокатчики зачем-то перекрестили во «Флешбэк».
Провалы в памяти
Итак, пожилой киллер Алекс Льюис (Лиам Нисон) намерен «завязать». Но его работодатель Маури (Ли Бордман) слышать об этом не хочет и выдает Алексу двойной заказ. С первой жертвой проблем не возникает, а вот второй оказывается 13-летняя мексиканка Беатрис Леон (Мия Санчес). Не желая убивать детей, герой требует отмены заказа, а не получив согласия, начинает методично мочить всех причастных. На след убийцы выходит агент ФБР Винсент Серра (Гай Пирс), опекающий Беатрис. И Алекс, и Винсент знают, что виной всему бизнесмен Рэндш Силман (Джош Тэйлор), любитель несовершеннолетних девочек.
Проблема номер один: у Алекса прогрессирует болезнь Альцгеймера — наследственная беда, уже сгубившая его старшего брата. Проблема номер два: Рэнди — сынок Даваны (Моника Беллуччи), могущественной главы корпорации. Как же завершить борьбу, когда из-за провалов в памяти можешь забыть даже про боек от пистолета? И как привлечь к ответу мегеру, которая спасает сынулю чужими руками, а сама остается чиста, как слезы тех самых девочек?..
Какие провалы?
Думается, создателям не стоило отказываться от приема «ненадежный рассказчик», напрашивающегося в любой сюжет об амнезии. От классического анекдота: «Доктор, у меня провалы в памяти!» — «И давно они у вас?» — «Что?» — «Провалы». — «Какие провалы?!» и до таких триллеров, как «Помни» с Гаем Пирсом и «НеИзвестный» с тем же Лиамом Нисоном.
Но, видимо, авторы были скованы необходимостью следовать за оригиналом, ибо это ремейк бельгийского хита «Синдром Альцгеймера» (2003), который в англоязычных странах вышел под названием «Память киллера» — отсюда и название ремейка. А вот выбор заглавия для отечественного проката «Флешбэк» вызывает недоумение. И не только потому, что флэшбэк как кинематографический прием в этой картине не используется. Прокатчики еще и неправильно написали это слово, ибо «флеш» на английском значит «плоть», а «вспышка» что составляет часть слова «флэшбек», пишется через «э».
Режиссер-ветеран Мартин Кэмпбелл, постановщик двух не худших фильмов «бондианы», несмотря на свои 78 лет, не теряет хватки и выстраивает захватывающее действо, делая упор не на экшн-сцены, а на закрученный сюжет и драму характеров. Не забывая и о реминисценциях к классике — помимо участия Гая Пирса, фамилия Беатрис очевидно отсылает к кодексу Леона, киллера из легендарного хита Люка Бессона: не убивать женщин и детей.
Финал картины может разочаровать, и не столько трагической развязкой истории главного героя, сколько явным пессимизмом авторского посыла: невозможно победить систему, действуя в рамках законов, самой же системой и установленных. А потому справедливости в мире нет. И вряд ли она вообще возможна.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"