Мегрэ и таинственная девушка /рецензия/ Maigret
Франция, Бельгия (2022)
детектив 16+
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Патрис Леконт
Сценарий:
Патрис Леконт, Жером Тоннер
В ролях:
Жерар Депардье,
Жад Лабест,
Мелани Бернье,
Аврора Клеман,
Эрве Пьер, Элизабет Буржин, Клара Антунс, Пьер Мур, Бертран Понсе, Анн Луаре
|
Смерть в Париже,
или Возвращение легендарного детектива
Герой Жоржа Сименона ныне не столь популярен, как другие вымышленные сыщики. Но недавние британские телефильмы с Роуэном Аткинсоном оказались тем волшебным пенделем, который заставил французов вспомнить о комиссаре Жюле Мегрэ. А также об актере, по которому роль этого грузного и немногословного собрата Холмса, Пуаро и мисс Марпл давно плакала горючими слезами! Результатом стала новая детективная драма Патриса Шеконта «Мегрэ и таинственная девушка».
Пойми, чтобы поймать
Итак, Париж 1950-х. Празднование помолвки богатого наследника Лорана (Пьер Мур) и актрисы Жанин (Мелани Бернье) нарушено явлением печальной девушки в роскошном платье (Клара Антунс). И той же ночью девушку находят зарезанной. За дело берется легендарный комиссар Мегрэ (Жерар Депардье). Единственная зацепка — дорогущее платье жертвы, контрастирующее с простеньким бельем, поношенной обувью и дешевой бижутерией.
Похоже, таинственная незнакомка — из числа приезжих и взяла наряд напрокат. Комиссар отправляется по едва заметным, призрачным следам, оставленным искательницей счастья. И вскоре понимает: чтобы поймать убийцу, нужно научиться понимать таких, как она. Окунувшись в сутолоку парижских улиц, в одном из магазинчиков комиссар ловит за руку девушку, решившуюся на воровство. Так Мегрэ знакомится с Бетти (Жад Лабест), приехавшей в Париж за счастьем...
«Я просто слушаю»
В оригинале фильм называется просто «Мегрэ», и, в отличие от планов Кеннета Браны по созданию новой серии фильмов о Пуаро, на сей раз перед нами самодостаточное и законченное произведение, не рассчитанное на сиквелы и являющее собой полную противоположность модернистским экранизациям Агаты Кристи. Своеобразная, тягучая, но при этом не тяжелая режиссура Патриса Леконта как влитая легла на едва ли не самый мрачный роман Сименона «Мегрэ и мертвая девушка». Леконт творит не столько детектив, сколько старомодную драму о тщете усилий и усталости от жизни, с помощью почти экспрессионистских ракурсов и пронзительной музыки Брюно Куле передавая неприкаянность героев, затерянных в чуждом и враждебном городе.
Один из последних могикан великого французского кино 70-80-х отлично вписался в образ детектива с набережной Орфевр, определяющего свой метод нехитрой формулой: «Я просто слушаю». Не хлопоча лицом, но не теряя эмоциональной наполненности, Депардье мастерски передает чувства матерого сыщика, чья психологическая броня посыпалась от осознания трагедии девушки, выброшенной на задворки, где никто не знает даже ее имени. И сквозь флегматичность и безразличие начинает проступать боль невосполнимой утраты, которую актер, похоронивший сына, передает изумительной игрой на полутонах.
Конечно, любителей крутого детектива с погонями и перестрелками эта камерная драма разочарует. Но ценители умного кино, ярких метафор и безупречной актерской игры останутся довольны.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"