Игра теней /рецензия/ Blacklight
Китай, Австралия, США (2022)
боевик, 12+
104 мин. / 01:44
|
|
Режиссер:
Марк Уильямс
Сценарий:
Марк Уильямс, Ник Мэй, Брэндон Ривис
В ролях:
Лиам Нисон,
Айдан Куинн,
Тейлор Джон Смит,
Эмми Рэвер-Лэмпман, Клер ван дер Бом, Яэль Стоун, Эндрю Шоу, Зак Лемонс, Габриэлла Сенгос, Тим Драксл
|
Заклятие параноика,
или Его работа — спасение душ
На пороге 70-летия Лиам Нисон все так же поджар телом и бодр духом. И кажется, уже перестал постоянно бить себя пяткой в грудь, обещая завязать с боевиками. И хотя его тандем с режиссером Жауме Куллетом-Серой исчерпал себя, зато, похоже, родился новый — с Марком Уильямсом, который был режиссером «Честного вора» и продюсером «Заступника». А теперь поставил новый фильм в жанре «экшн-триллер с Нисоном» — «Игра теней» (в оригинале «Блэклайт»).
Стать хорошим дедушкой
Годы не стоят на месте, и теперь у героя Нисона Трэвиса Блока есть не только дочка Аманда (Клэр ван дер Бум), но и обожаемая внучка Натали (Габриэлла Сенгос). Ради внучки Трэвис и подумывает уйти с работы, чтобы стать хорошим дедушкой, раз не получилось быть хорошим мужем и отцом. Однако сделать это не так-то просто, ведь Блок — внештатный агент ФБР, и его работа — спасение душ агентов под прикрытием, которые, пардон за каламбур, либо погорели, либо перегорели.
Однако не верьте описаниям фильма, утверждающим, что в этом-то и состоит главный конфликт! Стараясь вернуть «в лоно семьи» слетевшего с катушек спецагента Дасга Крейна (Тэйлор Джон Смит), Трэвис начинает подозревать, что его рассказы о том, что ФБР убивает невинных граждан, — вовсе не бред в стиле «заклятия параноика». Объединившись с журналисткой Мирой Джонс (Эмми Рейвер-Лэмпман), Блок решает докопаться до истины. Но для этого приидется бросить вызов всесильному директору ФБР Гэбриелу Робинсону (Эйдан Куинн) — начальнику, давнему другу и покровителю...
Не манифест, а развлечение
Нисон ожидаемо прекрасен в роли правительственного спеца, который впервые за 20 лет задумывается: а не случилось ли так, что он и сам не заметил, как стал «плохим парнем». Приятно отметить, что актер не пытается молодиться — его герой все еще компетентен, чтобы устроить погоню за рулем, но закономерно пасует, когда требуется догнать беглеца на своих двоих. Сам фильм довольно ладно скроен, экшн-сцены на высоте и смотрятся на одном дыхании — великолепны погоня на легковушке за огромным грузовиком и перестрелка с агентами в доме директора ФБР.
А вот разговорные эпизоды ощутимо провисают. И это заслуга не только суховатой режиссуры, но и актрисы Эмми Рейвер-Лэмпман, чей моднявый причесон сочетается с дубоватой игрой и практически не меняющимся всю картину выражением лица. Будем надеяться, что в будущем Марк Уильямс научится интересно ставить диалоги, а режиссеры кастинга будут подбирать в пару Нисону более талантливых актрис.
Тем не менее, в целом фильм неплох и поднимает актуальные как у них, так к у нас проблемы доверия правительству (сценарист ленты Ник Мэй — бывший прокурор из Министерства юстиции США). Конечно, хэппи-энд смотрится довольно наивно, но не стоит забывать, что этот фильм, по словам самого Нисона, «не политический манифест, а развлечение для людей после тяжелого рабочего дня».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"