Гарри Хафт: Последний бой /рецензия/ The Survivor
Канада, Венгрия, США (2021)
драма, биография 18+
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Барри Левинсон
Сценарий:
Жюстин Джуэл Гилмер
В ролях:
Бен Фостер,
Билли Магнуссен,
Дэнни ДеВито,
Вики Крипс, Питер Сарсгаард, Саро Эмирзе, Дар Зузовски, Джон Легуизамо, Кингстон Верне, Софи Напп
|
Выживший в аду,
или Последний бой — он трудный самый
6 апреля исполнилось 80 лет американскому кинорежиссеру Барри Левинсону. Тому самому, который в конце 1980-х покорил весь мир психодрамой «Человек дождя», а в конце 1990-х удивил зубодробительной политсатирой «Виляя собакой» («Плутовство»). И в столь почтенном возрасте маэстро и не думает почивать на лаврах. Еще в прошлом году он снял биографическую драму «Выживший», недавно вышедшую в нашем кинопрокате под названием «Гарри Хафт: Последний бой».
Прошлое покоя не дает
Итак, американский боксер Гарри Хафт (Бен Фостер) жаждет славы, — ведь только если о нем напишут в газетах, у него есть шанс найти свою потерянную в концлагере любовь. Увы, после ряда поражений его 13 побед давно забыты, и даже статус выжившего в Освенциме, как его не устают объявлять, к началу 1950-х уже перестал вызывать интерес. А все потому, что, выходя на ринг, он видит перед собой не противников, а призраков прошлого.
Ибо на самом деле он никакой не Гарри, а Герцко. И он действительно смог выжить в аду Освенцима — но только потому, что заключил сделку с дьяволом в лице оберштурмфюрера СС Дитриха Шнайдера (Билли Магнуссен), благодаря чему получал хорошее питание и медицинскую помощь. А взамен был вынужден выходить на ринг и боксировать с другими заключенными на потеху немецким офицерам, заслужив прозвище Еврейский Зверь. Причем проигравшего ждали пуля и яма с известью...
Последняя битва
Барри Левинсона обычно называют режиссером, который не мешает играть актерам. Поэтому в его фильмографии уживаются и такой признанный шедевр как «Человек дождя», и такой амбициозный отстой, как «Сфера». Но на сей раз это определение вряд ли уместно: налицо крепкая режиссерская хватка и умело ведущееся повествование, разворачивающееся в трех временных пластах. Действие изящно перетекает из одного времени в другое, а Бен Фостер изумительно играет своего героя на трех очень разных этапах жизни. Благо современные кинотехнологии позволяют актеру быть на экране и «живым скелетом» в черно-белых 1940-х, и упрямым крепышом в стилизованно блеклых цветах 1950-х. и раздобревшим отцом семейства в умиротворенных цветных 1960-х.
Вопреки модным ныне тенденциям, герой не ищет спасения в религии, он резко отвечает будущей жене Мириам (Вики Крипс), пытающейся приобщить его к вере: «Легко найти Бога в синагоге. Но где был Бог, когда нацисты бросали детей в грузовики?!» Чтобы наконец обрести счастье и рассказать свою историю старшему сыну Алану, по книге которого и снят фильм, Гарри Хафту пришлось принять свой собственный бой. И пусть финальная встреча с прошлым ощутимо затянута. Пожалуй, это тот редкий случай, котла легкий перебор с мелодрамой в кульминации не портит картину, давая понять, что мир в душе невозможен без искупления слезами. Ибо в жизни любого человека самый последний и самый трудный бой — тот, который он ведет с главным противником: самим собой.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"