Дьяволик /рецензия/ Diabolik
Италия (2021)
боевик, триллер, криминал, детектив 16+
139 мин. / 02:19
|
|
Режиссер:
Антонио Манетти, Марко Манетти
Сценарий:
Анджела Джуссани, Лучьяна Джуссани, Антонио Манетти
В ролях:
Лука Маринелли,
Мириам Леоне,
Валерио Мастандреа,
Алессандро Ройа,
Серена Росси, Клаудия Джерини, Роберто Читран, Лука Ди Джованни, Антонио Иуорио, Ванесса Скалера
|
Итальянский Фантомас
В российский прокат выходит фильм Антонио и Марко Монетти «Дьяволик» — очередной триллер о харизматичном мегапреступнике. Во многом он напоминает ленты о Фантомасе, но французский злодей в маске пришел в кино из бульварных романов начала XX века, а итальянский — из комиксов середины того же столетия...
Вор встречает женщину
Если Фантомаса придумали мужчины (Марсель Аллен и Пьер Сувестр), то Дьяволика — женщины (сестры Анджела и Лучьяна Джуссани). И это очень чувствуется в том, как отличаются криминальные похождения одного от другого. Фильмы про Фантомаса заточены под «внутреннего мальчишку» зрителя: яркая картинка, экшн, юмор, трюки, высокий темп и масштабное действие. Истории же Дьяволика более размеренные, мрачные, психологичные и стильные. В них первую скрипку играют отношения, и по жанру они ближе к романтическому триллеру.
Действие картины разворачивается в условные шестидесятые: всюду ретро-шик, обтекаемые «тачки», строгие костюмы и вечерние платья. Неуловимый и безжалостный супервор Дьяволик (Лука Маринелли), использующий передовые гаджеты и хитроумные способы маскировки, нацеливается умыкнуть редчайший розовый бриллиант, принадлежащий светской львице Еве Кант (Мириам Леоне). Но антигерой пока не знает, что камень — подделка, а холодная блондинка Кант обладает умом и преступными задатками, не уступающими его собственным. Встреча этих двух незаурядных людей может породить поистине убийственный союз.
Тем временем полицейский инспектор Гинко (Валерио Мастандреа) пытается поймать Дьяволика. И, в отличие от глупого комиссара Жюва из комедий о Фантомасе, он догадлив, компетентен и вполне способен загнать архизлодея в ловушку...
Упражнение в стиле ретро
Последний раз Дьяволик появлялся в кино в далеком 1968 году — в одноименном триллере Марио Бавы его играл Джон Филлип Лоу. Тот фильм был откровенно дешев, полон трэш-нелепиц и более жесток для мэйнстримного зрелища, чем обычные боевики эпохи.
Новая постановка обошлась заметно дороже, в ней грамотнее обыгрываются стилевые маркеры эпохи, а налет садизма, характерный для оригинала, приглушен. Насилие в картине подается без нажима и уходит в саспенс, проистекающий из столкновения воль персонажей. Герои нередко ведут себя как в спагетти-вестернах, для которых, характерно внешне бесстрастное, но внутренне напряженное противостояние с обменом лаконичными угрожающими репликами.
В общем, вышло недурно. Хорошо выдержанная эстетика ретро, достойные актерские работы (впрочем, Маринелли слишком «подморожен» даже для такого невозмутимого бандита, как Дьяволик), сильные операторская работа, музыка и монтаж. Есть и минусы: простоватая интрига, дежурные диалоги, старомодный темп повествования, некоторый дефицит энергии. В любом случае, зрители признали опыт успешным: в работу запущены сразу два сиквела фильма.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"