Великий /рецензия/ Minamata
Великобритания, США, ОАЭ (2021)
драма, 18+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Эндрю Левитас
Сценарий:
Дэвид Кесслер, Эндрю Левитас, Джейсон Форман
В ролях:
Хироюки Санада,
Таданобу Асано,
Джонни Депп,
Билл Найи,
Кэтерин Дженкинс, Дзюн Кунимура, Масаёси Ханэда, Минами, Лили Робинсон, Рё Касэ
|
До сих пор великий,
или Пока правда не стала пустым звуком
Не секрет, что Джонни Депп переживает нынче не лучшие времена. Ряд неудачных проектов и скандальный развод вкупе с предвзятым судилищем превратили всеобщего любимца в персону нон-грата. Сломили ли Деппа жизненные неурядицы или он по-прежнему остается одним из величайших актеров? Судите сами, посмотрев новую биографическую драму Эндрю Левитаса, которую наши прокатчики, уловив посыл создателей, так и назвали — «Великий».
Второе пришествие
На самом деле фильм называется «Минамата» и посвящен одной из крупнейших экологических катастроф прошлого века. Итак, Нью-Йорк, 1971 год. Некогда знаменитый военный фотокорреспондент Юджин Смит (Депп) давно отошел от дел — ужасы войны привели к тяжелейшему посттравматическому синдрому. Юджин растерял и репутацию, и состояние, давно распродал всю аппаратуру и живет затворником, заливая внутреннюю боль джином и повесив па дверь табличку «Беспокоить только в случае второго пришествия».
Однако все меняет знакомство с японской активисткой Эйлин (Минами), от которой Смит узнает о трагедии жителей городка Минаматы, чью жизнь отравляет химическая корпорация «Тиссо». Юджин Смит отправляется в Японию, чтобы бросить вызов местным воротилам, продажным властям, а самое главное — самому себе. Этот фоторепортаж не только станет для Смита вторым пришествием в жизнь, но и изменит мир, заставив общество обратить внимание на преступления акул химической промышленности.
Юн и обаятелен
Действие начинается довольно энергично, лихо окуная зрителя в беспросветное бытие угасшей звезды. Джонни Депп впервые предстает в роли старика — впрочем, окладистая седая борода и трогательные кудряшки смотрятся импозантно. А в диалогах героя с редактором Бобом (Билл Най) слышны не только тонкие отсылки к пикировкам Джека Воробья и Дэви Джонса, но и прозрачные намеки на историю самого Джонни — фраза о правде, ставшей пустым звуком, адресована обвинителям актера, в упор не видящим свидетельства в его защиту. Но когда действие перемещается в Японию, темпоритм меняется на созерцательно-неторопливый.
Решение подать историю не как триллёр, а как восточную притчу с россыпью аллюзий и визуальных виньеток вполне понятно. Но удержать при этом внутренний пульс и зрительское внимание получилось не везде — чувствуется, что для режиссера Эндрю Левитаса это всего лишь вторая работа. Тем не менее, потрясающий Джонни Депп, наполняя новый для себя образ собственными сомнениями, надеждами и болью, вытягивает фильм на приличный уровень, доказывая, что он сам, как и его герой, по-прежнему «юн и обаятелен».
Да, стоит отметить, что скрупулезность создателей картины настолько высока, что некоторые СМИ сообщили, будто в фильме снимались настоящие жертвы отравления ртутью. Но на самом деле все это работа актеров и мастеров спецэффектов. За исключением, разумеется, подлинных фотографий Юджина Смита.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"