Таксист /рецензия/ A Taxi Driver
Южная Корея (2017)
драма, 16+
137 мин. / 02:17
|
|
Режиссер:
Чан Хун
Сценарий:
Ом Ю-на
В ролях:
Сон Кан-хо,
Томас Кречман,
Ю Хэ-джин,
Рю Джун-ёль,
Пак Хёк-квон, Чхве Гви-хва, Чха Сун-бэ, Ом Тхэ-гу, Рю Сон-хён, Ли Джон-ын
|
Коварство Чон Ду Хвана
Если вы сомневаетесь, будет ли стрелять армия в собственный народ — забейте. Конечно же, будет. Вопрос только в том, получит ли она по шапке в ответ. Южнокорейская армия получила — но не вилами, а письмом президента США Рональда Рейгана, задолбавшегося терпеть выходки очередного «нашего сукиного сына».
Вот только после показанных в фильме событий пройдет ни много ни мало 8 лет, и только потом мировое сообщество «выразит озабоченность» в письменной форме.
А пока что диктатор Чон Ду Хван молод и весел, раскалывает студенческие бунты как орехи, и в целом он не такой уж злодей, ведь до его путча встречались диктаторы и пожестче. Данный фильм — прекрасное напоминание о том, что в истории нынешнего технологического гиганта было далеко не всё гладко.
О корейском городе Кванджу у нас могут знать разве что футбольные фанаты — там есть стадион имени Гуса Хиддинка, на котором во время ЧМЯКа прошли три матча (до тренерства в РФ он работал со сборной Кореи). А еще этот город славен тем, что в 1980 году там произошло одно из самых кровавых восстаний за всю историю Южной Кореи. О событиях тех дней и рассказывает этот фильм.
Падкий на сенсации репортер Юрген Хинцпетер (штатный голливудский немец Томас Кречманн) нанимает сеульского таксиста (оскароносный «паразит» Сон Кхан Хо), чтобы тот отвез его в закрытый город Кванджу, где, судя по слухам, творится кромешный ад. Простоватый и по нашим меркам «ватный» бомбила слухам не верит и всю дорогу прикалывается над чудаковатым иностранцем, пока они оба не оказываются в этом аду.
Фильм снят на основе воспоминаний журналиста Хинцпетера, заснявшего всё тамошнее безобразие. Выдуман только сам таксист. Да, это звучит странно, но настоящий Хинцпетер даже имени своего таксиста не знал, так что его жизнь за пределами пепелаца пришлось выдумать целиком.
Понятное дело, фильм не документальный, но помимо вымышленной биографии героя, чересчур наигранными и нескладными кажутся некоторые эпизоды его геройства. Например, не объясняется, каким образом таксист выехал и снова въехал в город после первого досвидоса. И финальный прорыв соратников через КПП происходит где-то за кадром. Кроме как разгулявшейся фантазии, ничего на ум не приходит.
Пару лет назад фильм выдвигался на «Оскар», но славы прошлогодних «Паразитов» не сыскал. И понятно почему: слишком он по-азиатски «дорамный». Европеоидному зрителю такое переварить трудно, и уж тем более не оценить ностальгические моменты южнокорейской «дискотеки 80-х». Мы ведь понятия не имеем, что за шлягеры напевает герой, какие эпохальные товары выставлены на витринах... Словом, всё то, из-за чего этот фильм имел у себя на родине оглушительный успех, — всё это для нас мимо кассы. Хотя просмотра чисто в образовательных целях этот фильм, конечно, заслуживает.
© Генрих Лиговский