Звук металла /рецензия/ Sound of Metal
США, Бельгия (2019)
драма, музыка, 18+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Дариус Мардер
Сценарий:
Дариус Мардер, Абрахам Мардер, Дерек Сиенфрэнс
В ролях:
Риз Ахмед,
Оливия Кук,
Пол Рэйси,
Лорен Ридлофф,
Матьё Амальрик, Доменико Толедо, Челси Ли, Шахим Санчес, Крис Перфетти, Билл Торпе
|
Нисхождение в тишину
Предыдущим мегафильмом о музыканте-ударнике была драма Дэмьена Шазелла «Одержимость» (2013). «Звук металла» (2019) Дариуса Мардера несколько уступает предшественнику, но кино это тоже недюжинное — в первую очередь благодаря превосходной игре Риза Ахмеда, известного по роли злодея в «Веноме» (2018)...
Шум и ярость
Рубен (Риз Ахмед) лупит по барабанам в панк-металлической группе Black-gammon, полностью отдаваясь своей чрезмерно громкой и напористой музыке. Но вот он замечает, что его установка начинает звучать все глуше и глуше. Приговор врачей суров: парень необратимо теряет слух.
Это очень опасный момент в жизни героя, ведь он выздоравливающий наркоман, который на фоне столь неприятной новости может вновь подсесть на дурь. Под влиянием своей подруги Лу (Оливия Кук) Рубен, сперва отказывающийся признавать очевидное и продолжающий глушить себя лютыми соло на концертах, пытается как-то привести жизнь в порядок. Но для этого ему нужны кохлеарные импланты в ухо — дорогие и все равно искажающие звук, что для музыканта неприемлемо.
Парадокс: ранее слышавший только себя, почти оглохнув, парень теперь все больше прислушивается к другим. И понимает, что яро, цепляясь за буйное, ревущее Вчера, он ничего не добьется. Только пройдя все классические стадии: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия и Принятие, он найдет точку опоры и обретет себя завтрашнего...
Починить сломанное
Обычно фильмы с подобной структурой снимают про безнадежно больных раком, но это, честно говоря, поезд прямиком в мелодраматический тупик. Никакого хэппи-энда, слезливый финал про мирный отход примирившегося с судьбой клиента на небеса — сентиментальные девушки такое обожают.
Тем интереснее «Звук металла», герой которого не умирает, а лишь теряет себя прежнего. Да, ужасно лишиться слуха (особенно музыканту) — тем не менее, тут уже есть с чем работать. Герой может вернуться на путь наркотического саморазрушения и деградировать. А может эволюционировать, осознав, что это не конец, а новое начало.
Не будем спойлерить финал ленты, пускай он и достаточно открытый, но развитие характера своего персонажа Риз Ахмед показывает сполна — и со «вкусными» нюансами. Если большинство драм про людей, получивших жестокий удар судьбы, повествуют о том, как герои от него не ломаются, становясь лишь сильнее, у нас случай позанятнее. Ибо Рубен изначально сломлен, просто не осознает этого. Глухота лишь высвечивает это и помогает ему наконец сделать верный жизненный выбор.
В общем, славная работа. Недаром Ахмеда номинировали на «Оскар» за главную мужскую роль. И хотя он на сей раз не выиграл (зато кино получило статуэтки за лучшие звук и монтаж), высокий потенциал актера виден невооруженным глазом. Так что за его карьерой нужно следить. И начать можно как раз с фильма Дариуса Мардера — сразу скажем, «Веном» для этого подходит меньше.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"