Воспоминания /рецензия/ Reminiscence
США (2021)
фантастика, драма 16+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Лиза Джой
Сценарий:
Лиза Джой
В ролях:
Хью Джекман,
Ребекка Фергюсон,
Тандиве Ньютон,
Клифф Кёртис, Марина Де Тавира, Дэниэл Ву, Моджиан Ариа, Бретт Каллен, Натали Мартинес, Анджела Сарафян
|
Вспомнить все
Живи настоящим! Очередной добрый совет, которому сложно следовать. Из настоящего не видно питающих наше «я» корней, что растут из прошлого, и в нем туго с надеждой, которой манит будущее. Футуристический нуар «Воспоминания» мягко подсказывает: вообще-то времена не выбирают — в них живут и умирают...
Ищите женщину
Действие фильма происходит в середине XXI века, после Большой войны и частичного затопления прибрежных городов из-за глобального потепления.
След по воспроизведению и записи человеческих воспоминаний Ник Баннистер (Хью Джекман) с помощью особого аппарата дает людям возможность погружаться в лучшие моменты прошлого, находить забытые веши и собирать улики для полиции. Очередная клиентка, певица из клуба Мэй (Ребекка Фергюсон), запамятовавшая, куда положила ключи, так очаровывает героя, что он тут же закручивает с ней обстоятельный роман. Увы, однажды красотка загадочно исчезает.
Не в силах смириться с этим, мужчина начинает розыски, используя свое оборудование для того, чтобы выйти на след пропавшей. И чем больше информации он находит, тем очевиднее становится: Мэй не та, кем хочет казаться. Она явно из тех, кого называют роковыми женщинами, и скрывает опасные тайны, излишнее внимание к которым может стоить жизни. Однако Ник уже не может остановиться и решает докопаться до правды о том, что случилось, какую бы огромную цену за нее не пришлось заплатить. А платить обязательно придется...
Орфей и Эвридика
«Воспоминания» — полнометражный режиссерский дебют продюсера и сценаристки Лизы Джой, на счету которой такой телехит, как «Мир Дикого Запада». И формально это действительно нуар, ибо содержит все маркеры субжанра: одержимого детектива, «фам фаталь», скрытые мотивы и предательства, хлесткие фразы и пессимистический тон повествования с закадровым голосом от первого лица.
Тем не менее, в основе своей это драма. Драма о том, как ностальгия по прошлому может ставить под вопрос будущее человека. И о том, что умение забывать не менее ценно, чем способность помнить. И о том, что хэппи-эндов не бывает — избежать печального финала можно, только оборвав историю на середине. Причем базируется киноповесть на древнем мифе про Орфея и Эвридику, о чем совершенно прозрачно намекается в диалогах персонажей.
Словом, сценарий у ленты неплох и провоцирует на размышления. И актеры с удовольствием пользуются предоставляемой им возможностью поглубже раскрыть своих героев. С другой стороны, видно, что Лиза Джой новичок в режиссуре. Искусством захватывать внимание аудитории она пока владеет слабо. Поэтому старательно и не слишком вникая в предмет копирует ходы из фильмов-предшественников («Мальтийский сокол», «Китайский квартал», «Странные дни», «Начало»). Обычное дело для постановщика-неофита, но так себе стратегия для того, кому доверили на первое кино более $50 млн.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"