Пила: Спираль /рецензия/ Spiral: From the Book of Saw
Канада, США (2021)
детектив, триллер, ужасы 18+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Даррен Линн Боусман
Сценарий:
Джош Столберг, Пит Голдфингер
В ролях:
Крис Рок,
Сэмюэл Л. Джексон,
Макс Мингелла,
Марисоль Николс,
Дэн Петрониевич, Ричард Зэппери, Патрик Макманус, Али Джонсон, Зои Палмер
|
Такая чудная игра, гейм 9:
перезагрузка изнутри
Поразительно, но киносериал «Пила» продолжает повторять судьбу «Кошмаров на улице Вязов»! Если «Пила-8» напоминала шестой «Кошмар», то детективный хоррор Даррена Линна Баузмана «Пила: Спираль» (в оригинале «Спираль: Из книги Пилы») заставляет вспомнить седьмой, который также был спин-оффом с другими героями, снятый вернувшимся автором оригинальной франшизы.
За шкуру полицейского
Сюжет придумал комик Крис Рок, сыгравишй главную роль — копа-неудачника Зика Бэнкса. 12 лет назад Зик нарушил кодекс чести и сдал коррумпированного напарника, а такое не прощают даже сыну легендарного шефа полиции Маркуса Бэнкса (Сэмюэл Л.Джексон). Устав от выходок Зика, нынешняя шефиня Энджи (Марисоль Николс) дает ему в напарники зеленого юнца Шенка (Макс Мингелла) и намерена поручать им самые мусорные дела.
Тут как раз одно и подворачивается — поезд в метро сбил бомжа. Но выясняется, что погиб не бомж, а детектив Боз (Дэг Петрониевич), бывший начальник Зика. И погиб в чудовищной ловушке, которая дает понять: в городе завелся подражатель печально знаменитого Конструктора Смерти! Новый маньяк одержим идеей искоренить коррупцию в рядах стражей закона. И ради этого готов заживо сдирать с продажных копов шкуры. В буквальном смысле...
Не много ли героев?
Сценаристы Пит Голдфингер и Джош Столберг выросли над собой и, развивая идею Криса Рока, расписали захватывающую историю, поднимающую такую актуальную проблему, как полицейский произвол. А возвращение Даррена Линна Баузмана обеспечило повышение уровня кровищи по сравнению с беззубой «Пилой-8». Сюжетные твисты вновь построены нафлэшбэках, ловушки вновь жутки и кровавы, а «бу!»-эффекты мастерски выверены.
Безусловным плюсом картины является Крис Рок, чья яркая, вдохновенная игра позволяет примириться и с отсутствием Тобина Белла, и с тем, что новый подражатель распознается на раз. Подобно герою, актер по полной использует шанс изменить жизнь, расширив рамки своего амплуа. А вот Сэмюэл Л.Джексон вынужден довольствоваться ролью мебели — хоть и важной для сюжета. Но основная проблема в том, что фильм, как и предыдущий, нарушает главный принцип франшизы — сюжетную преемственность.
Создатели не просекают, что их стремление перезагрузить франшизу изнутри уже привело тому, что по вселенной «Пилы» бродят аж четыре продолжателя дела Джона Крамера! Не пора ли перестать выдумывать новых героев, а свести уже имеющихся к бескомпромиссной схватке за наследие незабвенного Конструктора Смерти?
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"