Время /рецензия/ Old
США (2021)
триллер, фантастика, 16+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
М. Найт Шьямалан
Сценарий:
М. Найт Шьямалан
В ролях:
Гаэль Гарсия Берналь,
Руфус Сьюэлл,
Элиза Сканлен,
Эбби Ли
|
Не торопи время
Сняв дурацкий кроссовер «Стекло», режиссер-загадка М.Найт Шьямалан вновь эпичнейшим образом слил все свои предыдущие заслуги. Но вот кто-то опять дал ему денег — и самый знаменитый американский индиец замутил новый фантастический триллер, в оригинале носящий многозначное заглавие «Old», с которым наши прокатчики заворачиваться не стали, назвав картину «Время».
Не теряй время
Итак, муж и жена Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и Приска (Вики Крипс) скрывают от детей, что находятся на грани развода. Чтобы в последний раз порадовать семейным отдыхом 11-летнюю Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летнего Трента (Нолан Ривер), они отправляются на курорт «Анамика», где улыбчивый менеджер (Густаф Хаммарстеи) предлагает им особый бонус.
И вот наши герои и еще несколько счастливчиков оказываются на идиллическом пляже, окруженном скалами. Однако скоро выясняется, что этот рай на Земле таит в себе жуткую аномалию: все живые существа здесь за час проживают два года! Не теряя времени, герои пытаются найти выход, чтобы не прожить остаток живим за один день...
Не трать время
Взяв за основу графический роман Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса «Замок на песке», М.Найт Шьямалан попытался впрячь в одну телегу коня развлекательной фантастической пугалки и трепетную лань философской притчи о бренности бытия и скоротечности времени.
С предсказуемым результатом — телега в кювете, режиссер в пролете, зрители в недоумении. И беда не в том, что Шьямалан долго запрягает, полчаса не раскрывая сюжетную фишку, известную из трейлеров и описаний. Проблема в том, что отдельные удачные задумки никак не складываются в пазл. Нет, смотреть фильм не скучно. Режиссер (появляющийся на экране самолично в роли наблюдателя) вновь умело нагнетает саспенс на пустом месте. Но вот что потом делать с этим саспенсом, он по-прежнему не имеет понятия. В итоге вместо серьезных мыслей — пафосно глупые диалоги, вместо ярких характеров — грубо нарисованные карикатуры, а вместо вдумчивого развития сюжета — нагромождение нелепиц. О'кей, волшебные скалы прокатывают как фантастическое допущение. Но необходимость внутренней логики никто не отменял — тут отнюдь не спагетти-хоррор!
Одним словом, если вы — фанат Шьямалана и готовы прощать все его огрехи, кино вам зайдет. Но если вы не привыкли отключать мозг в кинотеатре — не тратьте время. Иначе лишь понапрасну постареете на два часа.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"