Охотник за разумом. Схватка /рецензия/ No Man of God
США (2021)
драма, криминал, биография 18+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Эмбер Роуз Сили
Сценарий:
Кит Лессер
В ролях:
Элайджа Вуд,
Люк Кирби,
У. Эрл Браун,
Роберт Патрик,
Алекса Палладино, Кристиан Клименсон, Мак Брандт, Хьюго Армстронг, Эмили Берри, Уилл Харрис
|
Интервью с маньяком,
или Как поймать большую рыбу
Ну любят киношники маньяков! Казалось бы, недавно мы восхищались судебным байопиком «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном в роли Теда Банди. И вот печально знаменитый серийный убийца возвращается на экраны — в новой биографо-психологической драме, чье емкое оригинальное название «Вовсе не праведник» прокатчики заменили на броское, но бестолковое «Охотник за разумом: Схватка».
Шоу Билла и Теда
Итак, США, 1985 год. Метод профилирования, то есть создания психологического портрета преступника, только получил признание профессионалов. И вот молодой агент ФБР Билл Хагмайер (Элайджа Вуд), профайлер недавно созданного Центра анализа насильственных преступлений, соглашается поработать с Тедом Банди (Люк Кирби) — убийцей девушек, сидящим в камере смертников. Все уверены, что это дохлый номер: Банди абсолютно непробиваем и даже после смертного приговора не признает вины.
Но Билл изначально не ставит себе целью поймать Теда на крючок, словно большую рыбу. Как психолог, он искренне пытается понять: что могло заставить этого красивого, образованного и чертовски обаятельного парня убивать? И не дрогнувший под напором самых упертых следователей маньяк-убийца начинает проникаться симпатией к единственному собеседнику, который видит в нем живого человека, а не хитроумного монстра...
Частица абсолютного зла
Практически всю первую половину фильма не происходит ничего, кроме разговора двух мужчин в камере для допросов (в основе сценария — подлинные стенограммы бесед Банди и Хагмайера). Но при этом лента пугает даже больше, чем некоторые иллюстративные версии истории Теда Банди вроде телефильма «Незнакомец рядом со мной». Режиссер Эмбер Сили, для которой фильм стал фактически дебютом в большом кино, делает ставку не на экшн, а на интеллектуальную дуэль. В результате неторопливая разговорная драма смотрится как захватывающий триллер!
Зрителя завораживают необычные ракурсы (как вам первый взгляд на Теда Банди через подмышку собеседника?!), выверенный темпоритм и безупречные актерские работы. Уж насколько хорош был красавчик Зак Эфрон в роли Теда Банди, но телезвезда Люк Кирби превзошел всех, кто ранее играл этого маньяка: похож просто до умопомрачения — как будто казненный монстр вернулся с того света и сыграл себя сам! А Элайджа Вуд просто виртуозно использует свой актерский бэкграунд — только вспоминается отнюдь не Фродо, а убийца Фрэнк из хоррора «Маньяк»! К которому, кстати, отсылают и взрывающие мозг психоделические клипы под клавишные переливы, время от времени прерывающие действие. А все вместе и приводит к основной мысли о том, что не бывает стопроцентных праведников (в этом смысл оригинального названия) и что частицу абсолютного зла можно найти в каждом человеке. Важен выбор конкретной личности: позволить этой частице расти или усилием воли взять ее под контроль — и использовать для служения добру.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"