Небесный огонь /рецензия/ Skyfire
Китай (2019)
фильм-катастрофа, 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Саймон Уэст
Сценарий:
Бу Вэй, Сидни Кинг
В ролях:
Ханна Куинливан,
Ван Сюэци,
Шон Доу,
Вивиан, Цзи Линчэнь, Джейсон Айзекс, Ши Лян, Лоуренс де Стефано, Хоу Тунцзян, Оуэн Квонг
|
Биг бадабум!
Киношники из КНР, конечно, удивляют. За считанные годы построить империю по созданию блокбастеров, забивающих в азиатском прокате хиты из Голливуда, — это вызывает уважение. Парни даже стали нанимать западных профи, чтобы те делали фильмы «как в Америке». «Небесный огонь» — хороший тому пример.
Гора с сюрпризом
Китайцы выписали себе британского режиссера Саймона Уэста («Воздушная тюрьма», «Лора Крофт: Расхитительница гробниц»), выдали ему толстую пачку юаней и вежливо попросили снять боевик-катастрофу про извержение вулкана. Что ж, природные катаклизмы не та тема, где принято делать упор на психологию отношений и продуманную драматургию, так что можно сказать: постановщик справился и сделал все, о чем просили. Но не более того.
«Небесный огонь» — простая как щеколда история про сейсмологиню (Ханна Куинливан), которая подозревает, что некий вулкан того и гляди проснется, дабы поджарить остров, на котором находится. Проблема в том, что на том же острове расположен шикарный курорт, владелец которого (Джейсон Айзекс) и слышать не желает о грядущей опасности.
Разумеется, ученая оказывается права, а самоуверенный и алчный капиталист нет. Роковая гора устраивает биг бадабум со всеми полагающимися спецэффектами, и застигнутые врасплох люди большую часть оставшегося экранного времени пытаются спастись от смачно нарисованных на компьютере пирокластических потоков, вулканических бомб, лавы и т.д. Все эти перипетии не позволяют персонажам как следует раскрыться, зато дают множество поводов для демонстрации как малодушия, так и героизма. И возросшего умения мастеров по компьютерной графике пускать зрителям пыль в глаза.
Сезонный аттракцион
Сразу заметим, по наивности и предсказуемости «Небесный огонь» превосходит даже не бог весть какие в плане сценарного мастерства «Пик Данте» (1997) и «Вулкан» (1997). Каждый поворот сюжета — штамп, высеченный в граните.
Игра актеров также соответствует доставленной задаче: на секунду-другую они еще делают «серьезные щи», а потом долго убегают с криками и перекошенными лицами от очередной напасти — системой Станиславского тут совершенно не пахнет, работают одни рефлексы и пластика.
Зрелищность у Саймона Уэста, конечно, на довольно высоком уровне. Но все равно видно, что над лентой трудились не компьютерные гуру из ILM или Digital Domain. Вся лавово-вулканическая активность в кадре на наш вкус «жирновата»: азиаты уж очень любят задранные уровни контрастности и цветовой насыщенности. В Голливуде только Роберт Родригес является фанатом такой вырвиглазной гаммы.
В общем, один раз посмотреть этот аттракцион на большом экране, наверное, стоит. Полученное удовольствие будет немного стыдным, однако оно, по крайней мере, будет. А вот в памяти «Небесный огонь» не задержится — в нем попросту нет ничего, что стоит вспоминать годы спустя.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"