Матрица: Воскрешение /рецензия/ The Matrix Resurrections
США (2021)
фантастика, боевик 16+
148 мин. / 02:28
|
|
Режиссер:
Лана Вачовски
Сценарий:
Лана Вачовски, Дэвид Митчелл, Александр Хемон
В ролях:
Киану Ривз,
Кэрри-Энн Мосс,
Яхья Абдул-Матин II,
Джонатан Грофф, Джессика Хенвик, Нил Патрик Харрис, Джада Пинкетт Смит, Приянка Чопра Джонас, Кристина Риччи, Ламбер Вильсон
|
Вернуться в Матрицу
В 1999 году фильм «Матрица» взорвал мозг поклонникам виртуальной реальности и черных комиксов. Увы, развитие франшизы в виде мультфильмов, видеоигр и двух сиквелов было воспринята прохладнее. И вот спустя почти 20 лет на экраны вышла 4-я часть — киберкомикс Ланы Вачовски «Матрица: Воскрешение» — первый блокбастер, поставленный трансгендерной женщиной.
В игру, мистер Андерсон!
Итак, все мы помним трилогию о хакере Нео, узнавшем, что его мир — это виртуальная симуляция, Матрица, созданная захватившими власть машинами. Так вот: все это были лишь компьютерные игры, созданные великим гейм-дизайнером Томасом Андерсоном (Киану Ривз), который списал главного героя Нео с себя, а его боевую подругу Тринити — со своей тайной возлюбленной Тиффани (Кэрри-Энн Мосс), живущей с мужем и растящей детишек.
Начав разработку 4-й игры, Том сталкивается со сбоем программы. Затем ему наяву является его персонаж Морфеус (Яхья Абдул-Матин II), а за ним — странная девица Багс (Джессика Хенвик). И оба заявляют, что все, что он помнит как сюжет игр, было на самом деле, а мир, в котором он живет, — лишь новая версия Матрицы! А может быть, Том просто съезжает с катушек, как убеждает его психоаналитик (Нил Патрик Харрис). А может и нет...
Не взлетел
Ничего не скажешь - взорвать мозг началом создателям квадриквела удалось, но похоже, они настолько озаботились этой целью, что проработать остальное запала не хватило: ребята наступили на все те же грабли, что и в разочаровавших сиквелах. Сюжет оказывается нагромождением непродуманных сюжетных ходов с предсказуемым главным твистом, звезды оригинальной трилогии играют почти на автопилоте, без огонька. И если новый Морфеус хорош, то обновленный агент Смит (Джонатан Грофф) по всем параметрам уступает Хьюго Уивингу, который вынужденно отказался от роли из-за занятости в других проектах. В результате самым ярким актерским моментом стало минутное явление кибермошенника-изгнанника Меровинга в исполнении дающего джазу Ламбера Вильсона!
И на изумление полный швах с боевыми эпизодами: вместо безупречно выстроенного Юэнем Вупином кун-фу и незабываемым эффектом «время пули» — невнятные мордобои с трясущейся камерой и банальный рапид. Зато полно пустой болтовни и совершенно лишних сюсей-пусей — картину запросто можно было сократить на полчаса и она от этого бы только выиграла. В общем и целом, результат неутешителен: как Нео по ходу сюжета, так и самому фильму взлететь, увы, не удалось.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"