Заступник /рецензия/ The Marksman
США (2021)
боевик, криминал, триллер 16+
108 мин. / 01:48
|
|
Режиссер:
Роберт Лоренц
Сценарий:
Крис Чарльз, Денни Кравитц, Роберт Лоренц
В ролях:
Лиам Нисон,
Кэтрин Уинник,
Хуан Пабло Раба,
Тереса Руис, Джейкоб Перес, Гарри Мальдонадо, Альфредо Куирос, Шон А.Розалес, Хосе Л. Васкес, Антонио Лейба
|
Старый, но не бесполезный
Лиам Нисон регулярно обещает завязать с жанром экшн. И скрупулезно выполняет свои обещания... с точностью до наоборот! Не прошло и полугода с выхода «Честного вора», как вот вам, пожалуйста, — новая криминальная драма Роберта Лоренца «Стрелок», в нашем прокате перекрещенная в «Заступника».
Старики не дружат с телефонами
Итак, фермер Джим Хэнсон (Лиам Нисон) живет на своем ранчо близ мексиканской границы. После смерти жены он думает, что хуже уже не будет. Но все стало хуже, когда Хэнсон ввязался в перестрелку с боевиками наркокартеля, заступившись за двух нелегалов — Розу (Тереза Руис) и ее сына Мигеля (Джейкоб Перес). Получив смертельную рану, Роза отдает Хэнсону сумку с деньгами и просит доставить сына родственникам в Чикаго.
Бабки фермеру ох как нужны, но совесть не позволяет ему просто прикарманить их. Так что вместе с Мигелем и любимым псом Джексоном Джим садится во внедорожник и жмет на газ. За него — навыки отставного морпеха и офицер полиции Сара Пеннингтон (Кэтри Уинник), его приемная дочь. Против — боевики картеля во главе с Маурисио (Хуан Пабло Раба) и, разумеется, продажные копы. Джим не пользуется телефоном, так что выследить его не так-то просто. Но вот банковская карта — та еще предательница...
Смена жанра
Лиам Нисон впервые позволяет себе выглядеть на экране старым. В следующем году актеру стукнет 70, так что его герой — уже не бодрый папаня, а усталый старик. Что, впрочем, не делает его менее убедительным в экшн-эпизодах.
Достойную пару звезде составил колумбийский актер Хуан Пабло Раба: его Маурисио — колоритный злодей с выразительными глазами и своей правдой. Однако жаждущие нового пиф-паф-боевика с Нисоном сильно обломаются. Потому как фильм оказался не убойным триллером, а неторопливой драмой, где вместо ломового экшна — психологические коллизии с прозрачными оммажами поздним вестернам с Клинтом Иствудом. И это неудивительно, учитывая, что режиссер Роберт Лоренц ранее продюсировал полтора десятка его картин. Кстати, как только отмечаешь сходство с фильмом Иствуда «Идеальный мир», как старина Клинт появляется на экране собственной персоной — правда, в кадрах из другой картины.
К слову, смена жанра вовсе не делает ленту скучной — просто вместо очередной истории мести нам поведана притча о чести, долге и примирении с самим собой. С рядом цитат из классики. Впрочем, слишком усердствовать в поиске аллюзий не следует: найти в финальных кадрах отсылку к «Полуночному ковбою», как написали некоторые критики, — это надо постараться!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"