Кинотеатр кошмаров /рецензия/ Nightmare Cinema
США (2018-2021)
ужасы, 18+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Алехандро Бругуес, Джо Данте, Мик Гэррис...
Сценарий:
Лоуренс Коннолли, Мик Гэррис, Алехандро Бругуес...
В ролях:
Микки Рурк,
Сара Элизабет Уизерс,
Фали Ракотохавана,
Морис Бенард, Элизабет Ризер, Цара Малер, Марк Гроссман, Рене Мухика, Кевин Фонтейн, Крис Уоррен
|
Вот такое кино,
или Добро пожаловать в кошмар!
Многие удивятся, но жанр альманаха ужасов старше, чем можно подумать. Он начался вовсе не с «Калейдоскопа ужасов» и даже не с «Баек из склепа», а с «Кабинета восковых фигур», вышедшего еще в 1924 году! И как ни трудно в это поверить, каноны жанра, заложенные в том шедевре немецкого киноэкспрессионизма, неизменны до сих пор. Следует им и хоррор-альманах «Кинотеатр кошмаров», внезапно добравшийся до наших палестин после трех лет шествия по кинофестивалям.
В главной роли – ты!
Итак, добро пожаловать в кинотеатр «Риальто», название которого отсылает к хоррор-франшизам «Кошмар на улице Вязов» и «Крик». Забредшие сюда бедолаги увидят на экране самих себя в пяти новеллах — как водится, разнящихся по жанру, киноязыку и музыкальному оформлению, но на удивление высокого качества.
Открывает сеанс кровавая пародия на молодежные слэшеры «Тварь в лесу» от Алехандро Бругеса — конечно, с фортепианными переливами а-ля «Хэллоуин»! Однако на сей раз схватка девушки Саманты (Сара Элизабет Уизерс) с маньяком Сварщиком завершится нетривиальным образом...
Эстафету подхватывает классик жанра Джо Данте с новеллой «Мирари» — историей про жуткую больницу с отсылками к альманаху «Мешки для трупов» и ветераном Ричардом Чемберленом в роли пластического хирурга. Его сменяет Морис Бенар в роли святого отца Бенедикта, бросающего вызов сатанинским силам в новелле «Машит», которую режиссер Рюхей Китамура стилизовал под спагетти-хоррор. Естественно, с гитарно-клавишными рок-запилами в духе группы «Гоблинс»! Правда, кое-кого может покоробить бойня в церкви, когда католический поп мечом рубит в капусту детишек-демонов...
Киномеханика на мыло!
Лучшую новеллу поставил Дэвид Слейд, замаравший карму участием в «Сумерках», но реабилитировавшийся в сериале «Ганнибал». Его черно-белая притча «К выходу» о женщине по имени Хелен (Элизабет Ризер), которая начинает видеть, как реальность меняется самым жутким образом, заставляет вспомнить режиссерскую манеру Дэвида Кроненберга.
А завершает все новелла «Мертвые» в постановке еще одного классика — Мика Гэрриса. Сюжет о мальчике, вернувшемся к жизни после того, как его подстрелил маньяк (в этой роли — неожиданный Орсон Чаплин, внук великого Чарли!), довольно банален, но юный актер Фали Ракотохавана играет потрясающе!
Как ни странно, единственным слабым кадром этого калейдоскопа ужасов является связующая новелла, также поставленная Миком Гэррисом. Демонический Киномеханик сам по себе хорош — вот только Гэррис забыл придумать ему внятные бэкграунд и цели. Похоже, этот персонаж был нужен только для того, чтобы наконец явить нам трудноузнаваемого Микки Рурка с обновленным 6 лет назад лицом! Но в целом затея Мика Гэрриса, который также был продюсером и автором идеи удалась. Ценители винтажных хорроров определенно получили хорошую возможность и нервы пощекотать, и ностальгическую слезу смахнуть.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"