Пороховой коктейль /рецензия/ Gunpowder Milkshake
Франция, Германия, США (2021)
боевик, комедия 16+
114 мин. / 01:54
|
|
Режиссер:
Навот Папушадо
Сценарий:
Навот Папушадо,
Ехуд Лавски
В ролях:
Карен Гиллан,
Лина Хиди,
Карла Гуджино,
Мишель Йео
|
Кровь с молоком
У нас есть «Джон Уик», в котором Киану Ривз делает плохих парней мертвыми плохими парнями в промышленных масштабах. И это прекрасно. Но у всех прекрасных вещей имеется побочный эффект: многие пытаются их копировать. И вышедший на днях боевик «Пороховой коктейль» — как раз такой клон. Дамский...
Как пройти в библиотеку?
Киллерша Сэм (Карен Гиллан) — дочка киллерши Скарлет (Лена Хиди), которая пропала 15 лет тому назад. От этого у недолюбленной в детстве героини психологическая травма и мрачный взгляд на вещи. И когда очередное задание оборачивается перспективой выполнить приказ ценой жизни девочки Эмили (Хлоя Коулмэн), инстинкт убийцы уступает в ней материнскому.
Надо ли говорить, что проявленные совестливость и милосердие вызывают гнев у босса Сэм по имени Нэйтан (Пол Джаматти). И он объявляет на своенравную подопечную охоту. При этом злодеи, которых героиня должна была порешить, в пошедшей не по сценарию миссии тоже мечтают с ней расправиться. Наша киллерша оказывается меж двух огней — и ей пришлось бы туго, кабы не подмога в лице Анны Мэй (Анджела Бассетт), Мадлен (Карла Гуджино) и Флоренс (Мишель Йео), троицы библиотекарш-оружейниц, работавших с ее матушкой.
Вдохновленные идеями феминизма и мировой литературы, дамы устраивают грубым и совсем не понимающим тонкую женскую натуру мужикам-бандитам судный день, стильно пуская негодяев в расход — на пути к относительно милому хэппи-энду. И да, Скарлет найдется. Ровно в тот момент, когда дочке будет нужна мамина поддержка...
Мастера плюшевых убийств
Сказать, что «Пороховой коктейль» — бледная копия «Джона Уика» с поправкой на вещи, представляющие интерес для женской аудитории, значит покривить душой. Кино хоть и содержит знакомые по трилогии с Киану Ривзом паттерны, отличается специфической эстетикой. Несмотря на кровищу и жесткач, в творении израильского режиссера Навота Папушадо чувствуется некая мечтательная игрушечность, замешанная на неоновых нуарных ретро-дизайнах и комиксовом нарративе с его лаконичными емкими диалогами.
В общем, это такой «плюшевый» триллер, стилизованный настолько, что даже многочисленные условности вселенной Джона Уика выглядят заметно более реалистичными, чем устройство мира Сэм, чрезмерного во всех деталях. В откровенный гротеск авторы ленты не сваливаются, однако ни на секунду не дают зрителям поверить в то, что экранные события могли бы произойти на самом деле.
Фильм снят увлекательно, эффектно, даже пижонски. Но баланс между экшном и черной комедией держит неуверенно: переходы от резни к юмору туг гораздо шершавей, чем в мачо-боевиках типа «Смертельного оружия» или «Плохих парней». И легковесность драматургии прямо-таки бросается в глаза. Кино в самом деле оправдывает свое название: это сладкий молочный коктейль, в который просто добавили немного крови и пороха.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"