Ганзель, Гретель и Агентство Магии /рецензия/ Secret Magic Control Agency
Россия, США (2021)
мультфильм, 6+
104 мин. / 01:44
|
|
Режиссер:
Алексей Цицилин
Сценарий:
Алексей Цицилин, Владимир Николаев, Алексей Замыслов
В ролях (русская озвучка):
Валерий Смекалов,
Ирина Обрезкова,
Алексей Макрецкий,
Регина Щукина,
Ксения Бржезовская,
Юлия Зоркина
|
Спасти короля
Сказку братьев Гримм про Ганзеля и Гретель уже превращали в фэнтези-экшн («Охотники на ведьм», 2012) и готический хоррор («Гретель и Ганзель», 2020), а вот теперь парни с воронежской студии анимации Wizart спроворили на ее основе мультфильм, снятый по схеме... «Людей в черном»!..
Мыслить как преступник
Кино Алексея Цицилина «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» рассказывает о мире, где существует волшебство, и власти строго «пасут» колдунов и чародеек, дабы они не творили зла. Занимается этим спецслужба, лучшим агентом которой слывет амбициозная умница Гретель. Так что когда местного короля похищает оживший макаронный монстр, именно ей поручают расследовать дерзкое преступление.
Проблема в том, что героине навязывают нежеланного напарника — ее собственного братца, обаятельного жулика Ганзеля. Тот давно подорвал свое реноме мошенническими аферами, изображая перед доверчивыми обывателями могучего мага, каковым никогда не являлся. Гретель терпеть его не может, но ее начальство считает, что дело настолько сложное, что требует привлечения изворотливого ловкача, способного мыслить как преступник.
Зритель, знакомый со сказкой, понимает: все нити ведут к ведьме из Пряничного домика (получившей занятный кулинарный апгрейд). Но герои пока о том не подозревают и следуют от улики к улике, заглядывая то к русалкам, то к Бабе-яге. Они переживают даже внезапное превращение в детей и, конечно, постепенно находят общий язык и становятся настоящей семьей, а не коллегами поневоле...
Экспортный вариант
Если в области традиционной анимации у нас лидером признается студия «Мельница» с ее богатырями, то Wizart — номер один в России в анимации компьютерной. Их мультфильмы из циклов «Снежная королева» и «Волки и овцы» хоть не конкуренты диснеевским, но качественно сняты, собирают заметную кассу и хорошо продаются за рубеж. Кстати, прекрасно видно, что «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» хоть и содержит кучу отсылок и шуток, до конца понятных лишь нашим зрителям, все-таки рассчитан на международный рынок. Это видно, например, по тому, что в нем есть темнокожие персонажи, да и создан он при участии американцев.
В любом случае, хоть графика, анимация движений и развитие характеров несколько уступают голливудским эталонам, картина получилась весьма достойная. Она яркая визуально, полна ситуативного и разговорного юмора и обладает прекрасной динамикой. Чуток напрягает обилие междометий в репликах — от бесконечных «ой!», «эх!» и «аааа!» рябит, хм, в ушах. И вообще ощущается некоторый перебор с клоунадой и гротеском на фоне упрощенной драматургии. А все же по сравнению со всякими богопротивными «От винта» (2012) и «Дети против волшебников» (2016) работа Алексея Цицилина, набившего руку на сиквелах «Снежной королевы», просто космос. Пожелаем же ей успеха в прокате — она его определенно заслуживает.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"