Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» /рецензия/ The French Dispatch
США, Германия (2021)
артхаус, фестивальное 18+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Уэс Андерсон
Сценарий:
Уэс Андерсон, Роман Коппола, Хьюго Гиннесс
В ролях:
Бенисио Дель Торо,
Эдриан Броуди,
Тильда Суинтон,
Леа Сейду,
Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Лина Кудри, Джеффри Райт, Матьё Амальрик, Стив Пак
|
Занимательная журналистика
из зоны комфорта
Коли подсел на фильмы Уэса Андерсона, назад дороги нет. Его уютные ретрокомедии, основанные на бытовом абсурде, культурных заимствованиях и шутках, которые отпускаются с невозмутимым выражением лица, пленяют сразу и навсегда. В этом смысле новое кино мэтра «Французский вестник» — не исключение.
Содержание номера
Полное название картины — «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» — хорошо отражает ее суть. Фильм является признанием в любви «журналистике старой закалки» и приглашает нас познакомиться с вымышленным американским печатным изданием, базирующемся в таком же вымышленном французском городке где-то в 60-х годах прошлого века. Тогда, кстати, цветные и черно-белые иллюстрации в одном выпуске были нормой, что отражено на экране постоянной сменой цветных и черно-белых фрагментов.
По структуре лента представляет собой сборник историй, состоящий из визуализированных материалов очередного номера журнала. Основных сюжетов три: про психованного художника (Бенисио Дель Торо), создающего в тюрьме авангардные шедевры с помощью своей музы, суровой охранницы (Леа Сейду); про молодежные волнения и любовь на баррикадах с участием юного революционера (Тимоти Шаламе) и его пламенной подруги (Лина Кудри); про охоту на похитителя (Эдвард Нортон) сына комиссара полиции (Матье Амальрик) — с внезапным гастрономическим уклоном.
Хотя все эти новеллы кажутся гротескными выдумками чистой воды, на деле у части персонажей есть прототипы в реальной жизни, а некоторые сюжеты навеяны статьями из обожаемого режиссером журнала «Нью-Йоркер».
Старый друг, что лучше новых двух
Премьера «Французского вестника» была намечена на май 2020 года, но — COVID-19, пандемия, локдаун... Пришлось ждать больше года, прежде чем очередное детище Уэса Андерсона встретилось со зрителями. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Тем более, что Уэс не умеет разочаровывать своих фанатов. Те, кто был без ума от его «Семейки Тененбаум», «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт», снова получили то, чего ожидали: чарующую интеллигентную комедию положений, которая не требует от публики покидать зону комфорта.
Кто-то скажет, что постановщик отказывается развиваться как художник, воспроизводя одни и те же наработанные за годы карьеры приемы и не желая открывать для себя новые горизонты. Возможно, так и есть. Только в своем милом благоустроенном загончике он царь и бог: актеры у него играют просто блестяще, мизансцены продуманы «от и до», атмосфера расслабляет лучше бокала выдержанного вина, а некоторые находки заставляют аплодировать стоя. У кого, например, вы еще увидите, как титр «прошло 11 лет» сопровождает появление на экране актера, который играет постаревшего героя, добродушно хлопающего по плечу того, кто изображал его в молодости, прося уступить место в кадре? То-то и оно.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"