Форсаж 9 /рецензия/ F9
США (2021)
боевик, 12+
145 мин. / 02:25
|
|
Режиссер:
Джастин Лин
Сценарий:
Дэниэл Кэйси, Джастин Лин, Альфредо Ботелло
В ролях:
Вин Дизель,
Джон Сина,
Тайриз Гибсон,
Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Майкл Рукер
|
Слабоумие и отвага
Если герои той или иной кинофраншизы внезапно в энной серии отправляются в космос, это верный признак того, что пора сворачивать лавочку. В «Форсаже» такое случилось только в 9 серии, но будем честны: парни и раньше вполне толсто намекали, что просто тянут кота за хвост за большие деньги...
Брат на брата
Про фабулу очередного бестормозного шедевра распространяться не будем. Сюжеты «Форсажей» начали вызывать испанский стыд где-то с шестой части, хотя и возмещали свое слабоумие невероятной зрелищностью в сочетании с иронией. За веселый и наглый пацанский экшн зрители прощают многое. И правильно делают: ряды обиженок, которым можно нанести смертельную рану одуванчиком — не то что лютым боевиком, без того растут в пугающей прогрессии.
Однако ж, мы вынуждены признать, что причиняемое «Форсажем 9» удовольствие уже не так эффектно затмевает его испепеляющую тупизну и злостное неуважение к законам физики. В первую очередь из-за самого убогого сценарного хода с появлением потерянного родственника Доминика Торетто (Вин Дизель) — его младшего братца Джейкоба (Джон Сина), который с ним на ножах и, конечно, работает на злодейку Сайфер (Шарлиз Терон) из предыдущей главы автосаги. Причем эта тема братской вражды занимает до фига времени с кучей флэшбеков и разрабатывается с такой звериной серьезностью, что скулы сводит.
И у нас тут снова варятся старые клише. Опять на кону девайс, с помощью которого можно нагибать весь мир. Опять хорошие парни пытаются остановить плохих с помощью слабоумия и отваги. Опять кино опирается на надуманный конфликт близких людей, которым предстоит помириться в финале и выступить единым фронтом. Святые Рессоры, сколько раз мы это уже видели!..
Федя, дичь!
В общем, Вин Дизель со товарищи крепко на сей раз заигрался. И упустил момент, когда непомерная крутизна происходящего в кадре перестала компенсировать сценарный бред. Масса проколов по части логики, хорошего вкуса и вменяемости сценария критически выросла, в том числе из-за совсем уж неприлично раздувшегося хронометража — до такой степени, что даже преданный фанат «Форсажей» не раз заскучает в перерывах между погонями.
Похоже, вернуть во франшизу режиссера Джастина Лина, снявшего части с третьей по шестую, было ошибкой. Он в принципе склонен к некоторой занудности, не обладает развитой фантазией и ему редко удается найти баланс между драматизмом и развлекательностью. Его стремление к реализму противоречит накачке сценария фантастикой вроде полета на орбиту на «понтиаке», и это плохо отражается на экранных перипетиях. Тут Майкл Бэй нужен с тонной динамита и без грамма совести, а не деликатный азиат с пиететом к семейным ценностям.
Итог закономерен: удалая дичь предыдущих двух серий превратилась в просто дичь. Эту кость столько раз обгладывали, что она совсем потеряла товарный вид. Пора бы ее зарыть.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"