Опасный соблазн /рецензия/ Fatale
США (2021)
триллер, 18+
102 мин. / 01:42
|
|
Режиссер:
Деон Тейлор
Сценарий:
Дэвид Локери
В ролях:
Хилари Суэнк,
Майкл Или,
Майк Колтер,
Дамарис Льюис,
Тайрин Тернер, Дэниэл Пино, Джеффри Оуэнс, Дэвид Хофлин, Сэм Дэйли, Лэнс Стефенсон
|
Как превратить свою жизнь в кошмар
Хилари Суэнк — актриса-загадка. У нее есть два «Оскара» — за главные роли в драмах «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Но кто-нибудь сможет вспомнить у нее еще одну столь же яркую роль? Вот теперь точно сможет: на экраны вышел криминальный триллер Деона Тэйлора, которому наши прокатчики присобачили традиционно неуместное название «Опасный соблазн».
Проблемы в раю
В оригинале картина называется «Фаталь» — сокращение от французского выражения «фамм фаталь», то есть «роковая женщина». Именно такую встречает бизнесмен Деррик Тайлер (Майкл Или) Его жизнь выглядит раем: его спортивное агентство процветает, у него роскошный особняк, чумовая тачка и прекрасная жена. Но в этом раю начинаются проблемы: жена Трейси (Дамарис Льюис) строит карьеру, и, похоже, огонь любви между супругами стремительно угасает. И вот на мальчишнике в Лас-Вегасе Деррик решает оттянугься и проводит ночь с искательницей приключений Вэл (Хилари Суэнк).
Адюльтер подхлестывает чувства Деррика к жене, и он, осознавая вину, изо всех сил старается спасти их брак. Но в прекрасную ночь любви в их дом проникает грабитель, который чуть не убивает Тайлера. Тут-то в его жизнь и возвращается та самая «фамм фаталь» из Вегаса — она оказывается полицейским детективом, и именно ей поручают дело. Но вот чего мужик пока не знает, так это того, что суровая тетка с «пушкой» — бывшая алкоголичка с напрочь съехавшей на почве семейных проблем крышей...
Не изменяйте женам
Экспозиция затянута — не дело полчаса тянуть волынку до сюжетного твиста, о котором мы знаем из трейлера! Зато дальше начинается захватывающее действо с каскадом неожиданных поворотов. И вместе с камерой дважды номинанта «Оскара» Данте Спинотти мы идем по этому лабиринту, с опаской заглядывая за каждый новый угол.
Режиссура не блещет оригинальностью, но грамотно выстраивает экранное пространство. Плюс отличная музыка Джеффа Дзанелли, чьи тревожные клавишные переливы на фоне тяжелых басов заставляют вспомнить саундтреки Джона Карпентера.
При этом кровавые события не только щекочут нервы, но и заставляют задуматься о ряде актуальных проблем социума. И дело не только в том, чтобы не изменять женам, — важнее понимать, что один необдуманный поступок может превратить вашу жизнь в ваш худший кошмар. Финал с прозрачной реминисценцией к концовке «Сердца Ангела», намекающей, что всем героям дорога в ад, претендует на интеллектуальную глубину, но не очень успешно. Все-таки перед нами не философская притча а крепкий, но развлекательный триллер.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"