Ученик экзорциста /рецензия/The Seventh Day
США (2021)
ужасы, 18+
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Джастин П. Ланж
Сценарий:
Джастин П. Ланж
В ролях:
Гай Пирс,
Вадир Дербес,
Стивен Лэнг,
Брэйди Дженнесс,
Робин Бартлетт, Кит Дэвид, Крис Галуст, Акорье Уайт, Тристан Риггс, Хит Фриман
|
Тренировочный день
Хорроры про попов, изгоняющих демонов, выходят нынче с пугающей регулярностью. Хотя вместо настоящих бесов, засевших в телевизоре и коридорах власти, герои предпочитают гвоздить распятием и поливать святой водой пожилые спецэффекты. Как, например, в «Ученике экзорциста» Джастина П.Ланжа...
Боевое крещение
Кино напоминает по структуре полицейские ленты, в которых опытный коп получает в напарники зеленого новичка и с удовольствием возит того мордой по изнанке жизни, избавляя от липшего идеализма и прививая основы циничного профессионализма. Конечно, поприще тут малость другое, но параллелей хватает.
Гай Пирс в роли отца Питера, которому приходится натаскивать сильного пока лишь в теории молодого священника Дэниела (Вадир Дербес), крут и техничен — прямо как Дензел Вашингтон в любом фильме. Тем не менее, даже ему придется туго, поскольку герои сразу натыкаются на тяжёлый случай. Похоже, они становятся свидетелями настоящей эпидемии одержимости, ведущей в перспективе к аду на Земле. Силы Зла свирепы и мощны как никогда, а у наших борцов с Сатаной есть слабые места, на которые агенты преисподней будут исправно давить.
Вскоре персонажей и зрителей ждет довольно нестандартный поворот сюжета, какового от экзорцистского кино совсем не ждешь. Элегантным его, правда, не назвать, ибо данный твист нарушает негласные правила картин подобного толка — нарушает, но не переосмысливает их. И это, увы, момент истины, отличающий оригинальную концепцию от попытки тупо соригинальничать.
Тупик с демонами
В общем и целом, Ланж хорошо начинает, однако ж быстро сдувается и плохо заканчивает. По первой трети фильма кажется, что авторы вывезут свой обоз с демонами на кураже, игре со штампами и харизме Гая Пирса. Облом. Кураж быстро выдыхается, игра со штампами превращается в просто штампы, Пирс упирается рогом в узкие рамки роли, а его природное обаяние успешно нивелирует в кадре Дербес, пресный словно лучок прошлогодней соломы.
«Ученик экзорциста» на глазах теряет энергию и вырождается в тривиальную мистическую страшилку. Которой неожиданный загиб сюжета не столько помогает, сколько мешает, потому что выглядит на фоне стандартных сценарных блоков чужеродно и не ведет к концептуальным переменам в изложении истории — только нерешительно их обозначает и сворачивает на привычные клише жанра.
Ланж явно умеет генерировать классные идеи, что было видно уже по его дебюту («Тьма», 2018), а вот развивать их и доводить до ума — нет. Ему стоило призвать на помощь какого-нибудь бывалого драматурга, умеющего работать с развитием характеров и нагнетать саспенс. Но постановщик решил сделать все сам. И не вытянул свое детище на приемлемый уровень: кино вышло совсем одноразовое — неинтересно снятое, лениво сыгранное. Этому «Ученику экзорциста» надо было учиться усерднее.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"