Город тайн /рецензия/ The Dry
Австралия, США (2021)
детектив, триллер 16+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Роберт Коннолли
Сценарий:
Гарри Криппс, Роберт Коннолли, Саманта Штраусс
В ролях:
Эрик Бана,
Женевьев О’Рейли,
Кейр О’Доннелл,
Джон Полсон, Джулия Блейк, Брюс Спенс, Уильям Заппа, Мэтью Нэйбл, Джеймс Фрешвилл, Джереми Линдсэй Тейлор
|
На выжженной земле
Австралийское кино — редкий гость в наших палестинах. Тем ценнее появление в российском прокате австралийского детективного триллера «Город тайн». Хотя в его создании поучаствовали и американцы, в нем все же чувствуется особый антиподский шарм, знакомый нам со времен «Крокодила Данди»...
Возвращение домой
По сюжету фильма, федеральный агент Аарон Фальк (Эрик Бана) возвращается в родной городок после двадцатилетнего отсутствия. Причина камбэка невеселая: похороны старого друга Люка. Даже вдвойне невеселая, поскольку все факты говорят за то, что тот покончил с собой, перед этим убив жену и сына.
Конечно, герой не верит в официальную версию случившегося и начинает весьма рьяно копать. Проблема в том, что у него самого репутация в глазах местных совсем не ахти. Ведь в прошлом он не столько покинул город по своей воле, сколько сбежал. Аарона подозревали в том, что он виновен в гибели своей девушки Элли. И хотя дело было закрыто, люди продолжают смотреть на него волком, что сильно осложняет предпринятое им расследование.
Меж тем, Фальк все-таки большой профи. Наладив контакт с местным копом Грегом (Кейр О'Доннелл), он быстро находит нестыковки в картине преступления и понимает, что ключом к пониманию того, что произошло на самом деле, является его бывшая подруга Гретхен (Женевьев О'Рейли). Чем дальше федерал продвигается в своих изысканиях по части причин смерти Люка и его близких, тем отчетливей проступают обстоятельства смерти Элли...
Провинциальный детектив
Если вы ждете от «Города тайн» перестрелок и экшна, нам лучше сразу развеять эти надежды. Фильм Роберта Коннолли («Маска обезьяны», «Галлиполи») — размеренный провинциальный детектив про тайны прошлого и психологию жителей глубинки, в котором жанровые эксцессы редки как дождь в пустыне.
Кстати, в оригинале картина называется «The Dry» («Засуха») и хорошо описывает выжженное солнцем, обезвоженное поле ее действия. Изнуряющая многолетняя сушь в качестве фона выступает метафорой деградации человеческих отношений и разрушительного для иллюзий молодости бега времени. Благодаря ей «Город тайн» получает дополнительное измерение, хотя, честно говоря, структура у ленты вполне простая — несмотря на флэшбэки и нарочитый параллелизм сюжетных линий, у него больше общего с неспешным «Деревенским детективом» (1969) про Анискина, чем с современными техничными, то и дело бьющими по нервам триллерами.
Как бы там ни было, даже с учетом заметной гиподинамии фильма, послевкусие от него весьма приятное. Классикой кино не станет, однако оно демонстрирует ту уютную добротность, которой редко достигают более дорогие, наполненные яркими событиями проекты. И показывает солидный уровень игры — прежде всего Эрика Бана, способного одинаково хорошо отображать и тонкие эмоции, и пластику пантеры на охоте. Качественная работа.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"