Дом на другой стороне /рецензия/ The Night House
Великобритания, США (2020)
триллер, ужасы 18+
107 мин. / 01:47
|
|
Режиссер:
Дэвид Брукнер
Сценарий:
Бен Коллинз, Люк Петровски
В ролях:
Ребекка Холл,
Сара Голдберг,
Вонди Куртис-Холл,
Эван Йоникит,
Стэйси Мартин, Дэвид Эбельс, Кристина Джексон, Патрик Клейн, Кристал Сванн, Катрин Уайднер
|
Невеселая вдова
Не так страшна смерть, как то, что за ней может следовать. Если вы приверженец какой-либо традиционной религии, то ваша загробная жизнь уже расписана, и мистический хоррор «Дом на другой стороне» вас не впечатлит. Остальным это гипнотическое кино Дэвида Брукнера может хорошенько потрепать нервы...
Смерть как загадка
Картина рассказывает о невеселых буднях молодой вдовы Бет (Ребекка Холл), муж которой Оуэн (Эван Йоникит) без видимых причин покончил с собой. Оставленная им предсмертная шизоидная записка («Ты была права. Там ничего нет. Ничто не преследует тебя. Теперь ты в безопасности») ничего не прояснила. Так что к горю героини прибавляется тяжелое недоумение и острое желание разгадать тайну бессмысленного самоубийства супруга.
Подруга Клэр (Сара Голдберг) и сосед Мел (Вонди Куртис-Холл) мягко намекают женщине, что трагедию надо оставить в прошлом и постараться жить дальше, не мучая себя вопросами, на которые нет ответов. Хороший совет. Но эти милые люди ошибаются в одном: ответы будут.
Бет начинают посещать пугающие видения, подбрасывающие ей улики, которые она потом находит в реальности. Героиня обнаруживает, что не все знала о своем благоверном. Похоже, тот встречался с другими дамами — причем всегда похожими на нее саму. Но зачем обставлять адюльтер такими сложностями? Зачем тайком строить на другой стороне озера зеркальную копию их дома на берегу? И почему Оуэн прятал в своих вещах оккультные книги? Решающую подсказку может дать одна из его пассий Мэделин (Стэйси Мартин), но то, к чему подсказка ведет, обескураженной вдове очень не понравится...
В сердце тьмы
Сразу скажем, детище Брукнера — не «ужастик», где все строится на внезапно выпрыгивающих чудищах и жутких спецэффектах. В нем больше психологической драмы, чем хоррора. Это типичный «слоубёрнер»: действие развивается без спешки, напряжение нагнетается нарочито замедленно, но неумолимо. Режиссер предпочитает объяснять мало, показывать лаконично и переносит фокус на переживания героини, которую Ребекка Холл играет очень здорово, со множеством нюансов показывая состояние перенесшей необъяснимую потерю женщины.
Финал фильма, предупреждаем, тоже не для тех, кто любит однозначные концовки, объясняющие все и вся. Он более иносказательный, чем обычно, и подвигает зрителя на любопытные размышления. Например, о том, что желание защитить любимого человека может привести к кошмарным последствиям. И о том, что полезно отпускать то, что нельзя удержать. А еще о том, что никогда нельзя быть уверенным в том, что знаешь кого-то достаточно хорошо. Для Американской киноакадемии мелковато, зато для жанрового кино — вполне себе достижение.
В «Дом на другой стороне» определенно стоит заглянуть. В конце концов, вы, в отличие от постепенно спускающейся во тьму Бет, находитесь по эту сторону экрана и ничем не рискуете. Хотя...
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"