День курка /рецензия/ Boss Level
США (2019-2021)
фантастика, боевик, 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Джо Карнахан
Сценарий:
Крис Бори, Эдди Бори, Джо Карнахан
В ролях:
Фрэнк Грилло,
Мэл Гибсон,
Наоми Уоттс,
Рио Грилло, Кен Жонг, Шон МакКинни, Аннабелль Уоллис, Мишель Йео, Уилл Сассо, Селина Ло
|
Хорошее название — на вес золота
Мы привыкли смеяться над тем, как убого российские локализаторы адаптируют названия иностранных фильмов для нашего проката. Но в случае недавнего фантастического экшна Джо Карнахана парни внезапно выдали шедевр, превратив грузный западный тайтл «Boss Level» в вызывающий правильные ассоциации «День курка»...
Зависнуть в петле
И в самом деле кино, как легко догадаться, эксплуатирует идею «Дня сурка» с героем, застрявшим в петле времени. Только на сей раз у нас не романтическая комедия, а ироничный и поджарый боевик в стиле 90-х.
Сюжет картины вращается вокруг экс-спецназовца Роя (Фрэнк Грилло), обнаруживающего, что он увяз в одном и том же дне, по ходу которого на него охотится толпа эксцентричных киллеров-профи и неизменно его убивает, запуская цикл сызнова. Наш герой явно не семи пядей во лбу, однако и до него вскоре доходит, что это как-то связано с работой его экс-супруги, ученой Джеммы (Наоми Уотте). Она как раз довела до ума некий секретный аппарат для своего мутного шефа, бывшего военного Клайва Вентора (Мел Гибсон) с глазами убийцы.
А стало быть, чтобы разобраться во всем происходящем, спасти себя и близких ему людей, Рою придется многократно проходить разворачивающуюся в реальности игру на выживание. До тех пор, пока он не научится в одиночку выносить всех врагов и не достигнет последнего уровня, где его ждет финальный босс — и правда о том, как остановить кровавое безумие, повергшее его мир в хаос...
Бесконечные «жизни»
Ничего не скажешь, Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда «А») — большой спец по техничным фильмам действия с яркими персонажами. А Фрэнк Грилло («Первый Мститель: Другая война», «Судная ночь 2 и 3») — достойный герой боевика, хоть и уступающий тому же Гибсону по харизме и актерскому мастерству, но все равно мужчина обаятельный и небесталанный в плане актерской игры. Так что с режиссурой и звездами в «Дне курка» все хорошо.
Проблема в том, что кино про петли времени снимать в принципе сложно. Все время надо держать в уме прихотливо ветвящиеся причинно-следственные связи и тщательно следить, чтобы зритель не запутался. А также нужно все время придумывать свежие сюжетные ходы для повторяющихся моментов, дабы зритель не заскучал. В целом, авторы ленты с этим недурно справляются, но середина таки провисает из-за объясняющих сценарные загадки флэшбэков и мелодраматических подробностей из личной жизни героя. Да и концовка резковата: фильм словно оборвали минут за 10 до настоящего финала, заменив точку на многоточие.
В общем, к сценарию есть вопросы. Скрытая в его глубине семейная драма Роя плохо гармонирует с внешним слоем — легкомысленной «стрелялкой» с неограниченным числом жизней. Для развлекательного жанрового кино, впрочем, это не так уж и страшно. Особенно для фильма с таким наконец-то удачным русским названием.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"