Круэлла /рецензия/ Cruella
США (2021)
криминал, комедия 12+
134 мин. / 02:14
|
|
Режиссер:
Крейг Гиллеспи
Сценарий:
Алин Брош МакКенна, Джез Баттеруорт, Дэна Фокс, Келли Марсел, Тони МакНамара
В ролях:
Эмма Стоун,
Эмма Томпсон,
Пол Уолтер Хаузер,
Джоэл Фрай, Марк Стронг, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Батист, Джейми Деметриу
|
Де Виль носит Prada
Легко вызвать симпатию к далматинцам: эти пятнистые песики такие няшки! Сложнее заставить людей сочувствовать той, которая хотела отправить собачек на живодерню. Но если омолодить гадкую прокуренную бабулю и снабдить ее жалостливой предысторией, возможно все, как свидетельствует фильм «Круэлла»...
Воспитание жестокости у женщин и собак
Похоже, в свете жертвенных костров победившего феминизма теперь диснеевские злодейки будут массово обретать оправдывающие их дурные поступки ориджины. Вот и в «Круэлле» молодую героиню Эммы Стоун всячески обеляют: и в школе ее все травили, и мамочка у нее померла, и на преступную стезю ее толкнули токмо сиротство и нужда. А она лишь мечтала стать дизайнером одежды — кто ж виноват, что мир моды так жесток и прямо-таки приглашает начать карьеру, переступив через тело со вкусом поверженного врага!
Ну а если твоей работодательницей оказывается совсем уж закоренелая негодяйка, икона стиля Баронесса (Эмма Томпсон), имеющая кое-какое отношение к гибели матери нашей протагонистки, само Провидение толкает будущую мисс Де Виль к поэтическому правосудию. Дуэль этих титанов — преступной версии Коко Шанель и панкушки от кутюр — взорвет светское общество Лондона конца 70-х. И, как это со взрывами обычно бывает, кому-то придется эффектно попасть под ударную волну.
К слову, в сюжете найдется место и пресловутым далматинцам. Шкуру с них сдирать не будут, однако предупреждаем: славные животинки впервые явят на экране свою темную сторону, крепко подпортив себе реноме.
Дамы вперед
Курс студии «Дисней» на серийную переделку своих злодеек в антигероинь несколько тревожит. Про визиря Джафара или льва Шрама фильмов-переосмыслений что-то не снимают, а вот антагонистки уже выстроились в очередь за индульгенциями. Двойные стандарты, они такие.
Что же касается качества конкретно «Круэллы», то кино Крэйга Гиллеспи («И грянул шторм», «Тоня против всех») снято неплохо. Противостояние персонажей Стоун и Томпсон, а также роскошные костюмы и декорации вообще безупречны. А вот сценарий простоват, внезапные якобы повороты сюжета предскажет и ребенок, стремление же авторов ленты манипулировать эмоциями публики с помощью дешевых мелодраматических приемов ощутимо раздражает.
Комбинация отличной актерской игры и ретрошика перевешивает недостатки фильма. Но проблемы с драматургией и провисание темпа в середине, связанное с появлением не особо нужных картине лиц второго плана и явной затянутостью повествования, напрягают. Как и тот факт, что заслуженный Марк Стронг впервые за долгие годы играет здесь не полнокровного персонажа, а говорящую мебель.
Иными словами, зрители получили очередной технически крутой, хотя смоделированный четко по лекалам диснеевский продукт. Более темный по духу, чем безобидный «101 далматинец», зато строго следующий всем трендам инклюзивно-феминистской повестки дня.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"