Кэндимен /рецензия/ Candyman
Канада, США (2021)
ужасы 18+
91 мин. / 01:31
|
|
Режиссер:
Ниа ДаКоста
Сценарий:
Джордан Пил, Уин Розенфельд, Ниа ДаКоста
В ролях:
Яхья Абдул-Матин II,
Тейона Паррис,
Нэйтан Стюарт-Джарретт,
Колман Доминго, Кайл Каминский, Ванесса Уильямс, Брайан Кинг, Мириам Мосс, Ребекка Спенс, Карл Клемонс-Хопкинс
|
Кэндимен — мессия,
или Черные сказки белых трущоб
Мода на ремейки классических кинохорроров наконец-то сошла на нет, и на смену явилась новая тенденция — снимать прямые продолжения оригинальных лент, игнорируя сиквелы. И вот следом за бестолковым «Хеллоуином» вышел сиквел более позднего хоррор-хита. Следуя моде, создатели не заморочились с заглавием — картина называется так же, как и оригинал: «Кэндимен».
Черное зеркало
Итак, чернокожий художник Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин II) и его девушка Брианна (Тейона Парриc) осваиваются в новой квартире в районе Кабрини-Грин, в элитном кондоминиуме, возведенном на месте снесенных трущоб. Брианна, начинающая галеристка, жаждет продвинуть карьеру бойфренда, но Энтони никак не может предложить ничего нового. И вот в поисках вдохновения Маккой увлекается местной городской легендой, зародившейся вроде бы еще в 1977 году.
Тогда этот район представлял собой гетто для чернокожих со всеми его «прелестями». Именно здесь и появилась страшилка о Кэндимене — черном парне в замшевом пальто, с крюком вместо руки. В жизни он был дурачком по имени Шерман Филдс (Майкл Харгроув), который угощал детишек леденцами (отсюда и прозвище Леденцовый Человек или Сластена — как, вообще-то, и стоило его перевести). Но будучи безвинно убит копами, он возродился как призрак-убийца, которого можно вызвать, пять раз произнеся его имя перед зеркалом...
Все это — Кэндимен
У сиквела «Кэндимена» были все шансы стать еще одной ненужной попыткой возродить древнюю франшизу. Но к делу подключились Уин Розенфельд, один из продюсеров «Черного клановца», и Джордан Пил, создатель прогремевшего хоррора «Прочь», который сам собирался ставить картину, но уступил начинающей женщине-режиссеру Ние Да Косте. Эта троица умудрилась создать по-настоящему страшный фильм, при этом мастерски увязав сюжет с оригиналом — от пересказа легенды в виде шоу театра теней и до явления в финале первого Кэндимена, Дэниела Робитая, в исполнении все того же незабываемого Тони Тодда.
Но самое главное — картина внезапно оказалась мощной и глубокой притчей, вскрывающей вполне реальные социальные проблемы. Ленту можно даже считать в какой-то степени пророческой: съемки прошли еще в 2019 году, до убийства Джорджа Флойда, вызвавшего массовые беспорядки.
Смотря фильм, в это трудно поверить — настолько точно он отражает отношения в мире, где белые сначала возводят для черных трущобы, а потом сносят их ради гигантских «человейников». В мире, где копы сначала стреляют в черных и лишь потом задают вопросы, а люди давно не слышат друг друга, заткнув уши наушниками. Обновленный Кэндимен — не просто гарлемская версия Фредди Крюгера, а своеобразный черный мессия, метафора бунтов толпы, ставших ответом на равнодушие благополучных слоев общества — и белого, и черного. И неважно, как его имя — Шерман Филдс, Дэниел Робитай или, может быть, Джордж Флойд. Теперь все это — Кэндимен.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"