Черная вдова /рецензия/ Black Widow
США (2021)
комикс, 16+
133 мин. / 01:13
|
|
Режиссер:
Кейт Шортланд
Сценарий:
Дон Рико, Дон Хек, Стэн Ли
В ролях:
Скарлетт Йоханссон,
Флоренс Пью,
Дэвид Харбор,
О.Т. Фагбенли,
Уильям Хёрт, Рэй Уинстон, Рэйчел Вайс
|
Русские женщины
Студия Marvel долго запрягала, но наконец вполне себе бодро поехала. Кинокомикс «Черная Вдова» о приключениях супершпионки Наташи Романовой из команды Мстителей готов вторгнуться в кинотеатры после более года переносов премьеры. И это первый проект Marvel, все главные герои которого — русские...
Привет из прошлого
Изложенные в фильме события происходят где-то между перипетиями «Первого Мстителя: Противостояние» и «Мстителями 3 и 4». Наташу (Скарлетт Йоханссон) разыскивают власти, посему она собирается залечь на дно. Не тут-то было! На героиню нападает суперзлодей Таскмастер, умеющий обращать против врагов их же боевые тактики. И героиня понимает, что ее настигло темное прошлое, с которым, как она думала, давно покончено.
Дабы разобраться, что происходит, и решить вопрос с мрачным наследием раз и навсегда, девушка вынуждена просить помощи у бывших коллег — суперсилача Алексея Шостакова, он же Красный Страж (Дэвид Харбор), шпионки Мелины Востоковой (РэЙчел Вайс) и младшей соратницы по отряду «вдов» Елены Беловой (Флоренс Пью). Когда-то они вместе выполняли задания, изображая обычную семью, но можно ли на ностальгия по старым и не то чтобы добрым денькам заново выстроить доверие к друг другу? И хватит ли у них сил сразиться со злом глобальных масштабов?..
Чехов-стайл
Несмотря на то, что с достоверностью отображения русских характеров в Голливуде дело обстоит так себе, в «Черной Вдове» мало «клюквы» — авторы избегают откровенных глупостей и строят отношения персонажей, представляющих собой дисфункциональную квази-семью, по чеховским рецептам.
Скарлетт хороша, однако ее затмевает Флоренс Пью — та крута, крепка телом, саркастична и насмешлива, и вообще больше похожа по ухваткам на русскую, чем прочие актеры. Отдельное мерси Харбору в образе медведеподобного Алексея: он выдает тонны мачистских гэгов, разбавляя юмором в целом довольно серьезное повествование. Эвер Андерсон, дочка Миллы Йовович, в виде юной Наташи появляется лишь в прологе, а Ольга Куриленко в тайной роли — лишь в финале, сыграть что-то существенное не успевают, но борозды не портят.
Призрак Харви
Феминизма, увы, многовато: режиссер Кейт Шортланд стоит горой за «герл пауэр», у нее всю основную работу делают женщины, парни оттеснены на задний план. Боёвка, кстати, тут не столько спецэффектная, сколько физическая — драки, перестрелки и погони а-ля «Джейсон Борн». Что, вообще-то, хорошо. К слову, сюжет, если присмотреться, намекает на дело севшего на нары голливудского магната Харви Вайнштейна. Обойдемся без спойлеров насчет планов главзлодея Дрейкова, но Рэй Уинстон в этом образе явно копирует манеры преступного продюсера-тирана и его потребительское отношение к женщинам.
Что еще? Сцена после титров — есть. И она четко перекидывает мостик к грядущему Marvel-сериалу «Соколиный Глаз», премьера которого ожидается осенью.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"