Семейка Аддамс: Горящий тур /рецензия/ The Addams Family 2
Великобритания, Канада, США (2021)
мультфильм 12+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Конрад Вернон, Грег Тирнан, Кевин Павлович, Лаура Бруссо
Сценарий:
Дэн Эрнандес, Бенджи Самит, Бен Квин, Сюзанна Фогл
В ролях (русская озвучка):
Диомид Виноградов,
Марианна Шульц,
Таисия Тришина,
Владимир Войтюк,
Константин Карасик
|
Монстры на каникулах
Первая часть анимационной «Семейки Аддамс» стала в 2019 году хитом, так что сиквел был неизбежен, как тепловая смерть вселенной. Другое дело, что авторы франшизы удивили, управившись с этим делом всего за пару лет. Спешка не могла не сказаться на качестве, но продолжение все равно вышло симпатичным...
Кризис идентичности
В предыдущей главе герои благополучно выдержали противостояние с соседями и завоевали если не симпатии, то хотя бы толерантное отношение к себе среди местных жителей. В мультфильме «Семейка Аддамс: Горящий тур» им предстоит решить задачу помасштабнее, чем избежать излишне близкого знакомства с вилами и топорами обывателей, — укрепить родственные узы совместной поездкой по США и вывести юную Уэнсди из кризиса идентичности.
Дело в том, что готичная тинейджерка начинает сомневаться, что ее не перепутали в роддоме из-за любви дяди Фестера к жонглированию младенцами. И некие странные чуваки как раз преследуют Аддамсов, чтобы представить доказательства того, что девочка вовсе не биологическая дочь Гомеса и Мортипш. Но так ли все обстоит на самом деле, или это какой-то хитрый заговор, спланированный до поры неизвестным антагонистом?
Ответа на последний вопрос не придется ждать долго — вы сможете удовлетворить свое любопытство сразу после осквернения магией вуду Ниагарского водопада, уничтожения Большого каньона юным фанатом динамита Пагсли и тонны вываленных на головы зрителям нехитрых гэгов с толстой подложкой из черного юмора...
Ситкомовские корни
С самого начала расставим точки над «i»: кинодилогия про Аддамсов 1991-1993 годов осталась пиком развития франшизы. Мультфильмы не превосходят этот эталон ни в чем. Но и сказать, что они безнадежно уступают ему, нельзя. Анимационные ленты имеют более красочную цветовую гамму, они менее декадентские по стилю, но вполне сохраняют прежний анархистский дух и саркастическое отношение к скучной «нормальности», наиболее полно воплощенные в облике Уэнсди.
Да, новое детище Грега Тирнана, Конрада Вернона, Лауры Бруссо и Кевина Павловича теряется на фоне творений студий Pixar, Disney и DreamWorks. Там, где конкуренты не стесняются как следует нагнать драматизма, добавить трагических ноток и попытаться серьезно поговорить с детьми «за жизнь», создатели «Семейки Аддамс» только обозначают важную тему (проблемы взросления и отчуждения от ранее близких людей) — и тут же сводят все попытки ее раскрыть к череде ситкомовских хохм и легкомысленным комедийным коллизиям.
Тем не менее, смотреть кино все равно интересно, потому что в своей основе «Семейка Аддамс» именно ситком, а не драма. И ждать от нее обстоятельных ответов на экзистенциальные вопросы глупо. Это просто развлекательный проект, призванный закружить публику в ураганном водовороте приколов, призвав в компанию колоритных, гротескных персонажей. Ничего сверх того.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"