Снегурочка против всех /рецензия/
Россия (2021)
комедия 12+
74 мин. / 01:14
|
|
Режиссер:
Полина Ануфриева
Сценарий:
Илья Куликов, Олег Смирнов
В ролях:
Павел Воля,
Надежда Сысоева,
Виталий Хаев,
Настасья Самбурская, Оскар Кучера, Мария Пирогова, Павел Ворожцов, Александра Булычёва, Анна Исайкина, Юрий Грубник
|
Смена пола по-новогоднему
Насколько хороши резиденты «Камеди Клаба» в смешных скетчах для ТВ, настолько они плохи в формате полнометражной комедии. Проблема в том, что до зрителей это уже дошло, а вот до самих звезд телеюмора — нет. И новогодняя эксцентриада «Снегурочка против всех» снова это подтверждает...
Новогодняя притча
Павел Воля играет бизнесмена Евгения Васина, отменная деловая хватка которого сочетается с отвратительным характером. Конечно, такого козла еще поискать: случайно сбив на дороге Деда Мороза, герой не только не оказывает потерпевшему помощь, но и крадет у него елку и скрывается с места ДТП.
К несчастью для нашего мажора, Дед Мороз (Виталий Хаев) оказывается настоящим и, придя в себя, решает провести с Женей воспитательную работу. Он превращает его в Снегурочку (Надежда Сысоева из «Камеди Вумен») и заставляет отработать волшебную ночь с 31 декабря на 1 января, разнося подарки. А так как наш бородач изрядный садист, то он постарается сделать так, чтобы в ходе мероприятия г-ну Васину было постоянно больно — то физически, то морально.
Разумеется, герою придется столкнуться в образе Снегурочки со всеми, кого он третировал и унижал. Однако сможет ли этот высокомерный сукин сын усвоить преподанный ему урок, взглянув на себя со стороны, глазами обиженных им людей?..
Как всегда
Надо признать, что в основе картины лежит вполне козырная идея, теоретически позволяющая ее создателям интересно обыграть стандартный сюжет перевоспитания плохого парня в новогодних декорациях. Но, как обычно, достойный концепт испорчен посредственной реализацией.
Шаткая режиссура Полины Ануфриевой с головой выдает то, что «Снегурочка против всех» — ее полнометражный дебют. Сценарий Ильи Куликова и Олега Смирнова распадается на отдельные скетчи, снижая цельность повествования. Воля со своим малоподвижным лицом недоигрывает, а Сысоева, наоборот, переигрывает, ударяясь в откровенную клоунаду. Хаев же в самом деле демонстрирует раздражающую садистскую жилку: подводить героя к переосмыслению своего «облика морале» с помощью хладнокровного физического воздействия Деду Морозу не к лицу.
Говоря по чести, на фоне недавнего «Дракулова» с Галустяном «Снегурочка против всех» смотрится вполне еще ничего. Но только потому, что та вампирская комедия — былинный отстой. Сравнения же с более интеллигентными зимне-праздничными лентами (например, от «Квартета И») детище Полины Ануфриевой не выдерживает.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"