Чудо-женщина: 1984 /рецензия/ Wonder Woman 1984
США, Великобритания, Испания (2020)
фэнтези, боевик, комедия, 12+
151 мин. / 02:31
|
|
Режиссер:
Пэтти Дженкинс
Сценарий:
Пэтти Дженкинс, Джефф Джонс, Дэйв Каллахэм
В ролях:
Галь Гадот,
Крис Пайн,
Кристен Уиг,
Педро Паскаль,
Робин Райт, Конни Нильсен, Лилли Аспелл, Амр Вакед, Кристоффер Полаха, Наташа Ротуэлл
|
Ужель та самая Диана?
Галь Гадот так сияла в первой «Чудо-женщине» (2017), что фильм стал хитом — вопреки простоватому сценарию и едва прописанному злодею. От «Чудо-женщины: 1984» мы откровений не ждали, но надеялись, что харизма израильской актрисы кино вновь вывезет. Увы, сиквел вышел безыскусно-тусклым...
Назад в будущее
Как намекает название, действие продолжения происходит в 1984 году. Принцесса амазонок Диана (Галь Гадот) перебралась в США и время от времени надевает свой суперкостюм, чтобы наказывать злодеев и спасать невинных. Она совсем одинока: после гибели любимого в Первой мировой войне Чудо-женщина не захотела завести отношения с другим мужчиной, да и друзей у нее нет.
Рутина жизни героини прерывается с появлением артефакта, исполняющего желания. Им завладевает магнат Максвелл Лорд (Педро Паскаль), который хочет изменить мир к лучшему. Однако загадочная штука исполняет чаяния человека в обмен на потерю им чего-то важного. Диана случайно загадывает, чтобы к ней вернулся Став Тревор (Крис Пайн), лишаясь части своих сверхсил. А нескладная ученая Барбара Минерва (Кристен Уиг), изучавшая артефакт, мечтает стать крутой и неотразимой, что ведет ее к превращению в злодейку Гепарду. Ну а мистер Лорд в своем стремлении осчастливить планету становится жаждущим власти мегаломаньяком, неосознанно толкающим человечество к самоуничтожению.
Спасти мир может только Чудо-женщина. А для этого ей понадобится вся ее мощь, вернуть которую она может, лишь отрекшись от самого дорогого...
Как всегда
Бродячий сюжет про благие намерения, устилающие дорогу в ад, хорош в рамках жанра ужасов. Классический хоррор-рассказ Уильяма Джейкобса «Обезьянья лапка» тому примером — и Диана даже поминает его в кадре. Да только в рамках супергеройского фильма-комикса схема «хотели как лучше, получилось как всегда» смотрится чужеродно.
Зритель ждет грандиозного экшна, яростных сражений и масштабных спецэффектов, а вместо этого ему два часа читают мораль на тему «Бойся своих желаний, они ведь и сбыться могут — не так, как ты хотел». При этом в «Чудо-женщине: 1984» боевка редка и сведена к акробатике «Цирка дю Солей», а графика далека от современной. Куда ушли $200 млн бюджета, неясно. Выглядит картина дешево.
Режиссер Пэтти Дженкинс, получившая от Warner Bros, карт-бланш, откровенно не справляется со своей работой. Отдельные мелодраматические эпизоды хороши, но все вместе — скучная каша из наивных штампов детских утренников, в которой беспомощно тонет даже милашка Гадот. И она здесь далеко не та божественная Диана, которую мы полюбили. Один Паскаль играет ярко, однако его герой столь одномерен, что это фильму мало помогает.
Студия поспешила объявить «Чудо-женщину: 1984» удачей. Хорошая мина при плохой игре? О да. Конечно, триквел может все исправить, только нужен ли он теперь? Веры в него после такого падения планки никакой.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"