Уиджа. Проклятое зеркало /рецензия/ The 100 Candles Game
Новая Зеландия (2021)
ужасы, 18+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Виктор Катала, Брайан Дин, Оливер Ли Гарлэнд
Сценарий:
Мауро Кроче, Гильермо Локхарт
В ролях:
Магуи Брави,
Луз Шампань,
Ампаро Эспинола,
Клара Ковачич,
Агустин Ольчезе, Эми Смарт, Джеймс Райт
|
Страшные истории для рассказа при свечах
После успеха дилогии про доску Уиджи наши прокатчики, видимо, будут стараться увязать с нею любой ужастик на мало-мальски схожую тему. Вот и новый хоррор-альманах «Игра 100 свечей» вышел на российские экраны под названием «Уиджа: Проклятое зеркало» — хотя никакого отношения ни к той дилогии, ни вообще к спиритизму не имеет.
Страшилки и пугалки
Анонсы сюжета на сайтах тоже имеют мало общего с реальностью. На самом деле герои — не компания подростков, а две пары уже взрослых людей (имена актеров вам все равно ничего скажут). И собрались они не устроить спиритический сеанс, а поиграть в зловещую игру «100 свечей». Правила таковы: сидя в окружении ста горящих свечей, каждый по очереди рассказывает страшную историю, а потом идет в соседнюю комнату и там задувает свечу, глядя в зеркало.
И вот молодые люди принимаются травить жуткие байки. Истории самые разные — от коротенького анекдота про лесную ведьму-людоедку до религиозной притчи об обряде экзорцизма, от деревенской страшилки про отца, оберегающего сына от демонов, до психоделического триллера о схватке матери с монстром из детской... Но чем дальше продвигается игра, тем более жуткие встречи ждут участников в комнате с зеркалом! А начав игру, выйти из нее уже нельзя...
Стоит ли игра свеч
Интересно, кому понадобилось выпускать у нас новозеландский инди-проект, затеянный ради поддержки молодых киношников? Никакой объединяющей концепции, нарочитая камерность сюжетов, обусловленная копеечным бюджетом, режиссеры и актеры — сплошь ноунеймы... Впрочем, если вас умиляют робкие потуги начинающих хоррормейкеров — тогда этот полулюбительский эклектичный набор страшилок вам даже может понравиться.
Наиболее удачной оказалась самая иррациональная новелла «Капель» — о девушке, въехавшей в квартиру, где уже обитает невидимый жилец, проявляющий себя довольно неожиданным образом.
Впрочем, нежданный выподверт имеется в финале каждой из новелл — и это единственное, что объединяет их стилистически. Истории различаются по степени камерности, уровню саспенса, а также качеству сценариев и режиссуры. Различно и музыкальное решение — от истерических скрипичных взвизгов до завораживающих электронных переливов а-ля саундтрек к Фильму «Маньяк» (2012). И разумеется, правдоподобие и логичность сюжетов лишь немногим выше, чем у баек про Красную руку и гроб на колесиках. Так что если вы ожидаете от молодежных альманахов чего-то большего, нежели сборник школярских опусов — не напрягайтесь. Эта игра явно не стоит свеч.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"