Трое /рецензия/
Россия (2020)
драма, 16+
127 мин. / 02:07
|
|
Режиссер:
Анна Меликян
Сценарий:
Анна Меликяно, Евгения Хрипкова
В ролях:
Константин Хабенский
Виктория Исакова
Юлия Пересильд
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Осенне-зимний марафон
У нас всегда умели снимать лирические комедии — мелодраматические истории об отношениях с долей бытового и ситуативного юмора. И лучше всех такие фильмы получаются в современной России у Анны Меликян («Звезда», «Фея», «Про Любовь»). Ее новая картина «Трое» как раз выходит в прокат...
Сердца трех
Название ленты не обманывает — ее сюжет вращается вокруг любовного треугольника. Фактически на экране только три персонажа: популярный московский шоумен Саша (Константин Хабенский), его жена-психолог Злата (Виктория Исакова) и его петербургская любовь, экскурсовод и начинающая поэтесса Вероника (Юлия Пересильд). Все прочие люди, попадающие в кадр, показаны либо со спины, либо на заднем плане, либо сбоку, либо не в фокусе — толковое решение, сосредотачивающее внимание на главных героях.
Саша несчастлив в браке. То ли потому, что у них с женой нет детей, то ли потому, что его достала ее манера все анализировать и раскладывать по полочкам. Его встреча во время поездки в Питер с Вероникой, живущей полной жизнью, искренней, открытой миру, переворачивает жизнь героя. Лишь с Вероникой он может сбросить с себя маску фатоватого жуира и обрести душевное равновесие.
Конечно, Злата, женщина умная и решительная, смекает, что у супруга кто-то есть на стороне. И пытается решить проблему рационально, без битья посуды и морд. Но вскоре убеждается, что речь идет не о банальной интрижке мужчины в кризисе среднего возраста, а о настоящем, сильном чувстве. Против которого любые, самые глубокие познания в психологии бессильны...
Экшн для души
Действие фильма разворачивается осенью, плавно переходящей в зиму — и не случайно. Анна Меликян прямо называет одним из источников вдохновения «Осенний марафон» (1979). Но вовсе не копирует Георгия Данелию.
Хотя Саша тоже не может выбрать между двумя женщинами, он не клон Бузыкина в исполнении Басилашвили. Хабенский рисует своего героя совсем иначе, причем даже как-то поперек собственной актерской манеры. Моменты, где он изображает разбитного пошляка «из ящика», бесценны. Это как будто Дэниел Дэй-Льюис вдруг забывает о своем суперсерьезном лицедейском багаже и выдает этакого Ваню Урганта.
Хабенский играет лучше всех, но и Пересильд с Исаковой не отстают. Обилие крупных планов заставляет актрис выложиться по полной. Все на полутонах, тонко, без перебора с эмоциями, никто лицом не хлопочет. Замечательная работа.
Хотя кино идет два часа, сфокусировано на отношениях трех героев и лишено фабульной «движухи», оно отлично смотрится. Сдержанный юмор, продуманная драматургия, искусная режиссура и уйма операторских находок придают разговорному кино изрядную внутреннюю динамику. Отсутствие проходных сцен и мастерская игра актеров делают фильм «Трое» захватывающим зрелищем и обеспечивают здоровую пищу для ума и сердца. Особенно сердца.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"