Переводчики /рецензия/ Les traducteurs
Франция, Бельгия (2020)
детектив, триллер 16+
105 мин. / 01:45
|
|
Режиссер:
Режис Руансар
Сценарий:
Ромен Компин, Дэниэл Прэсли, Режис Руансар
В ролях:
Ламбер Вильсон,
Ольга Куриленко, Риккардо Скамарчо, Сидсе Бабетт Кнудсен, Эдуардо Норьега, Алекс Лоутер, Анна Мария Штурм, Фредерик Шо, Мария Лейте, Манолис Мавроматакис
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Трудности перевода
Проблемы перевода — это не только творческие дискуссии из разряда «что первично — слова или образы?» Это и вполне земные трудности организации переводческого процесса и охраны авторских прав. Всех, кому интересна техническая сторона вопроса, приглашаю на новый детективно-психологический триллер Режиса Руансара, который так и называется — «Переводчики».
Приятная изоляция
Итак, книгоиздатель Эрик Ангстрем (Ламбер Вильсон) готовит издание заключительной части суперпопулярной трилогии писателя-затворника Оскара Брака. Дабы избежать утечки, Ангстрем запирает 9 нанятых переводчиков в подземном бункере. Чтобы изоляция была приятной, толмачам созданы все условия — но на два месяца они лишены связи с миром. И все-таки некий хакер похищает рукопись и угрожает выложить ее в Паутину, требуя выкуп! Очевидно, шантажист — один из девятерых переводчиков. Но кто?
Томная русская красавица Катерина (Ольга Куриленко) или горячий итальянский парень Дарио (Риккардо Скамарчо)? Заика-испанец Хавьер (Эдуардо Норьега) или педантичная немка Ингрид (Анна Мария Штурм)? Самый юный участник, англичанин Алекс (Алекс Лоутер), или самый пожилой — грек Константинос (Манолис Мавроматакис)? Хладнокровный китаец Чен (Фредерик Шо) или пацанка из Португалии Тельма (Мария Лейте)? Страх, злоба и жадность толкают Эрика в пропасть безумия...
Знания промеж страниц
Наши прокатчики удержались от соблазна последовать примеру некоторых коллег и выпустить фильм под названием «Код Дедала» — дабы обыграть тот факт, что отправной точкой сюжета послужила история перевода романа Дэна Брауна «Инферно», когда 11 переводчиков были заперты в подвале в Милане. Оттолкнувшись от реальной истории, создатели картины сочинили изрядно запутанный сюжет, поднимающий ворох интереснейших проблем. Жаль, правда, что часть интересно заявленных линий так и не получит развития.
Некоторые зрители сетуют, что все секреты раскрываются в середине фильма. Похоже, эти горе-критики после первого твиста встали и ушли. Потому как до финала вас ждет еще не один крутой поворот. Начавшись как бытовой детектив, лента перерастает в метафизический триллер, а затем и в философскую притчу, упрятанную промеж страниц нелинейного повествования. Так что лента понравится не только любителям запутанных детективных сюжетов, но и философских коллизий в духе Марселя Пруста, чье творчество определенно послужило вдохновением для авторов картины. Впрочем, они этого и не скрывают.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"