Проклятие /рецензия/ The Grudge
США, Канада (2020)
ужасы, 18+
94 мин. / 01:34
|
|
Режиссер:
Николас Пеш
Сценарий:
Николас Пеш, Такаси Симидзу, Джеффри Бюхлер
В ролях:
Андреа Райзборо,
Демиан Бичир,
Джон Чо,
Бетти Гилпин, Лин Шэй, Джеки Уивер, Тара Вествуд, Джанко Бэйли, Дэвид Браун, Зои Фиш
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Короче, все умерли...
В 2000 году японский режиссер Такаси Симидзу снял фильм ужасов «Проклятие», который стал очень популярным и запустил многосерийную хоррор-кинофраншизу. Голливуд в стороне не остался, выдав в 2004 году ремейк с Сарой Мишель Геллар. А на днях в прокат вышел второй американский ремейк. Стоила ли овчинка выделки?..
Эпидемия с того света
Изначально концепция выглядела свежо и люто: проклятие жуткого призрака словно вирус передается от человека к человеку — и никаких способов остановить распространение потустороннего зла не существует. Однако уже где-то к третьей-четвертой главе стало ясно, что идея не работает. Скучно смотреть, как очередные жертвы ярой нежити погибают в товарных количествах из-за принципиального отсутствия у героев возможности спастись. Трудно сопереживать персонажам, зная, что их попытки выжить заранее обречены на провал.
Для фаталистов-японцев это, может и нормально, но западному зрителю нужны какие-то правила игры, дабы протагонист имел шансы обмануть судьбу, даже если те близки к нулю. Иначе чем по сути отличается этот конвейер смертей от нудного описания обстоятельств гибели жертв обычной эпидемии?
Молодой режиссер Николас Пеш («Глаза моей матери», «Пирсинг») явно должен был придумать какие-то ходы по этой части, чтобы у публики появился стимул смотреть его кино. Увы, напрасные надежды. Многочисленные персонажи, столкнувшиеся в новом «Проклятии» с призрачной порчей, тоскливо мучаются и в ужасе отдают концы, не успев толком осознать, что происходит...
Вирусный эффект
Вдвойне обидно, что у постановщика есть талант: он умеет эффектно выстроить сцену, уверенно держит под контролем сложную повествовательную схему картины с кучей флешбэков, способен нагнетать саспенс даже в эпизодах с ярким освещением и лишенным видимой угрозы антуражем. Обидно втройне, что в распоряжении Пеша находились такие хорошие актеры, как Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Джон Чо, Уильям Сэдлер, Лин Шэй и Джеки Уивер, создавшие запоминающиеся образы. Их персонажи, попавшие в орбиту влияния Проклятия, не сливаются в безликую массу, а радуют прописанными чертами характера.
Казалось бы, с таким потенциалом фильм должен «выстрелить», но ничего подобного. Зритель, зевая, пытается проникнуться проблемами героев, но наперед знает, что сгинут все (и без особого труда предскажет, в какой именно момент) — ну, кроме тех везунчиков, кого оставят для возможного продолжения. Отличный саундтрек от группы The Newton Brothers изо всей силы пытается эмоционально вовлечь аудиторию в то, что творится на экране. Дохлый номер. Интерес к происходящему едва теплится и сводится к ленивому любопытству: ну и каким образом канет в вечную тьму этот чувак или та тетка?
В общем, новое «Проклятие» — действительно самый настоящий вирус. И как вирус способно только к одному: бессмысленному самокопированию.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"