Мулан /рецензия/ Mulan
США, Китай, Канада (2020)
уся (вуция) , 12+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Ники Каро
Сценарий:
Рик Джаффа, Аманда Сильвер, Элизабет Мартин
В ролях:
Лю Ифэй,
Донни Йен,
Гун Ли,
Джет Ли, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ань, Ма Ци, Розалинд Чао, Чжэн Пэйпэй, Сюзанна Тан
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Скачу и волосы назад
Игровые ремейки мультфильмов студии «Дисней» обычно успешны в прокате. Но провал прошлогоднего «Дамбо» показал: даже отлаженная схема не дает гарантии суперкассы. А пандемия так повысила риски, что будет чудом, если новая дорогущая версия «Мулан» сумеет хотя бы окупиться...
Прогиб под Китай
Главная проблема фильма в том, что он заточен под гигантский китайский рынок, ведь Мулан — национальная героиня в КНР, азиатская Жанна д'Арк. Авторы сложили слишком много яиц в одну корзину, адаптировав мультхит 1998 гола так, чтобы прежде всего угодить зрителям и властям Поднебесной.
И вот из ремейка исчезли почти все гэги, бодрые песенки и всеми любимый драконник Мушу. Их место заняли дежурный героический пафос, незапоминающаяся этно-музыка Гарри Грегсона-Уильямса и нарисованная на компьютере безмолвная птица феникс. Кроме того, уже по собственно инициативе авторы картины доели градус феминизма до совершенно неразумных пределов и ввели в действие злую ведьму (Гун Ли), выполняющую волю токсичного мужлана-завоевателя Бори-хана (Джейсон Скотт Ли), дабы свободолюбивая главная героиня в исполнении Лю Ифэй выгодно выглядела на ее фоне.
Хотя основная сюжетная канва оригинала, которую, думаем, все помнят, сохранена, благодаря неудачным новациям история Мулан претерпела значительные изменения к худшему.
Дорого, но не богато
А еще на студии промахнулись с режиссером. Ленту позвали ставить Ники Каро, которая сделала себе имя разговорными драмами («Оседлавший кита», «Северная страна»). Понятно, по ходу дела выяснилось, что она не умеет делать экшн и плохо понимает формат историко-фэнтезийного эпика.
В итоге уйму сцен пришлось переснимать, а бюджет проекта распух до $200 млн, хотя выглядит кино раза в три дешевле. При этом «Мулан» страдает от перебоев ритма и смонтирована на живую нитку: переходы от спокойных эпизодов к боевым не отличаются гладкостью, создавая впечатление скороговорки и обилия грубо вырезанного материала.
В общем, фильм получился сырой. Его части посредственно подогнаны друг другу, актеры (включая маячащих на втором плане мастисых Донни Йена и Джета Ли) отбывают номер, а мораль банальна и бесит многократным повторением. Если из всего фильма запоминается лишь то, как красиво развеваются волосы Мулан, когда она скачет на коне, это дурной знак. Шевелюра не должна царить в кадре, если ты не Рапунцель или Медуза Горгона. Или хотя бы Дональд Трамп.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"