Маленькие женщины /рецензия/ Little Women
США (2019)
костюмная мелодрама, 12+
135 мин. / 02:15
|
|
Режиссер:
Грета Гервиг
Сценарий:
Грета Гервиг, по Луизе Мей Олкотт
В ролях:
Сирша Ронан,
Эмма Уотсон,
Флоренс Пью,
Элайза Сканлен,
Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Оденкёрк, Джеймс Нортон, Луи Гаррель
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Сердца четырех
Роман Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины» (1869) экранизируют регулярно, но в последнее время — особенно часто. Неудивительно: это одно из первых произведений с феминистским уклоном, а фем-повестка нынче уступает по медийности лишь экологической. И режиссер Грета Гервиг оседлала эту волну словно лихой серфер...
Такие разные сестры
У нас книга Олкотт менее известна, чем на Западе, и все же это вещь определенно классическая. А классику испортить трудно. Вот и новая киноверсия вполне толково рассказывает историю четырех сестер Марч — Джо (Сирша Ронан), Мег (Эмма Уотсон), Эми (Флоренс Пью) и Бет (Элайза Сканлен), которые очень бедно, зато дружно живут в годы Гражданской войны в США, ожидая возвращения с фронта отца.
У каждой из героинь свой темперамент и амбиции, каждой выпадают определенные испытания. И отношение к мужчинам у девушек весьма разнится: Джо, например, жаждет независимости и ради писательской карьеры готова к одиночеству, а Мег достаточно тихого счастья замужества. Эми довольно прагматична и подумывает о браке по расчету, а юной и возвышенной Бет парни неинтересны — она думает лишь о музыке, без которой не может существовать.
Процесс взросления девушек не богат внешними событиями, однако полон сильных душевных переживаний (и занятые в главных ролях молодые актрисы с блеском их отыгрывают) и хорошо иллюстрирует эволюцию их личностей, благодаря которой они наконец находят свое место в жизни.
Другая Грета
Как режиссер Грета Гервиг ловко управляется с материалом костюмно-исторической драмы, что оказалось сюрпризом, ибо ее конек — это урбанистический мамблкор (разговорные комедии про рефлексирующих горожан среднего возраста). Вместе с тем, ей явно не хватает основательности и чувства эпохи.
Нервная, порывистая постановщица порой слишком резко перескакивает с одной сцены к другой и избыточно модернизирует «Маленьких женщин», зачем-то придав картине нелинейную структуру с постоянными дезориентирующими флешбэками, дискомфортными еще и потому, что героини выглядя одинаково что в 16 лет, что в 23. И феминизма у нее заметно больше, чем у Олкотт. Своей напористостью по этой части Гервиг изрядно напоминает другую Грету — Тунберг, которая без всякого чувства меры борется с глобальным потеплением.
Иными словами, госпожа режиссер повернута на определенной теме, а кроме того, не шибко беспокоится о том, чтобы характеры персонажей вписывались в освещаемый ею отрезок времени. Ее Джо, Мег, Эми и Бет чересчур современны для второй половины XIX века. Тем не менее, у Гервиг получилась более живая и интересная адаптация, чем совсем уж модернистское кино 2018 года и британский сериал 2017-го. Да, «Маленькие женщины» (1994) с Вайноной Райдер и Сьюзан Сарандон были лучше, но Гервиг все равно выступила достойно.
Тот самый случай, когда яркий талант нивелирует разницу в классе.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"