Последний богатырь: Корень зла /рецензия/
Россия (2020)
комедия 6+
121 мин. / 02:01
|
|
Режиссер:
Дмитрий Дьяченко
Сценарий:
Виталий Шляппо, Димитрий Ян, Василий Куценко
В ролях:
Виктор Хориняк,
Мила Сивацкая,
Екатерина Вилкова,
Елена Яковлева,
Константин Лавроненко, Сергей Бурунов, Елена Валюшкина, Кирилл Зайцев, Тимофей Трибунцев, Гарик Харламов
|
Сын за отца
Фильм-сказка «Последний богатырь» (2017), совместное производство студий Walt Disney и Yellow, Black and White, имел такой успех, что к нему запустили сразу два сиквела. Первый из них — «Последний богатырь: Корень зла» — призван раскрасить эти зимние праздники, поблекшие в тени пандемии...
Тьма наносит ответный удар
Первая часть завершалась на том, что Ваня (Виктор Хориняк), сын Ильи Муромца и потенциальный мегавитязь, а по факту — плут и жулик, помогал одолеть зло, нависшее над, сказочным Белогорьем. И в том, как он блеснул в финале, было меньше отваги, чем банальной удачи.
Как намекала бонусная сцена на титрах, это оказалась лишь промежуточная победа над Тьмой. В продолжении Ване придется изрядно напрячь свою харизму мошенника на доверии, чтобы разобраться с более серьезной угрозой. Злая ведьма Варвара (Екатерина Вилкова) возвращается — и не одна, а с еще более злобной и могучей матушкой (Елена Валюшкина). И за ними обеими стоит сила, с которой одной хитростью не сладить.
Увы, силушка богатырская у протагониста проявляться не спешит. Ну, здесь он пошел в папу; тот тоже лежал на печи тридцать лет и три года, прежде чем все заработало. Проблема в том, что времени на раскачку нет, а нашему Ильичу еще надо сорвать планы соперника — богатыря Финиста (Кирилл Зайцев), подкатывающего к его невесте Василисе (Мила Сивацкая)...
Уроки для Вани
Что ж, в том, что касается экшна, спецэффектов, гэгов и крутых поворотов сюжета, «Корень зла» выглядит достойным сиквелом. Это яркое, веселое, легкое зрелище для всей семьи — как раз то, чего нам не хватает в эпицентре мрачной северной зимы. Особенно ЭТОЙ зимы.
И все же без ряда небрежностей не обошлось. Например, очень линейной режиссуры — Дмитрий Дьяченко пытается расцветить прохождение сюжета флэшбэками из прошлого некоторых персонажей, но «блочность» повествования никуда не делась. И удивляет
проявившийся у авторов ленты синдром «Звездных войн»: откуда эта страсть
сводить суть любого эпика к семейным тайнам и отношениям в пределах стандартной схемы «отец/сын» и «учитель/ученик»?
Также заметно раздражает главный герой. Как его ни рисуют добрым и находчивым парнем, он снова дико тупит на ровном месте и ведет себя как полный эгоист. Пятеро сценаристов могли бы и лучше прописать характер Вани, чтобы он усваивал жизненные уроки с первого раза, вместо того, чтобы вечно плясать на граблях. Надеемся, в третьей серии это пофиксят.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"