Осторожно, кенгуру! /рецензия/ Die Känguru-Chroniken
Германия (2020)
комедия 16+
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Дани Леви
Сценарий:
Марк-Уве Клинг
В ролях:
Фолькер Михаловски,
Марк-Уве Клинг,
Дмитрий Шаад,
Розалия Томас,
Кармен-Майя Энтони, Хенри Хюбхен, Тим Сейфи, Аднан Марал, Фред Аарон Блаке, Мориц Кацмаир
|
Долой капитализм
У австралийцев есть такой персонаж, как Скиппи — дружелюбный кенгуру, про которого сняли ряд фильмов и сериалов. Недавно немцы тоже завели себе сумчатого любимца нации. У него нет имени, он коммунист и не страдает дружелюбием. И он второй главный герой сатирической комедии «Осторожно, Кенгуру!»...
Замечательный сосед
Первым главным героем ленты Дани Леви является незадачливый тюфяк-анархист Марк-Уве Клинг, по книге которого, собственно, она и снята. Играет его уроженец СССР Дмитрий Шаад, ничуть на прототип не похожий. Не беда: Клинг-персонаж изначально был придуман как альтернативная версия Клинга-автора.
Так вот, в один прекрасный день к экранному Марку-Уве приходит говорящий кенгуру, который ведет себя как типичный беспардонный друган: вселяется к нему в квартиру, таскает его еду, бесит разными выходками, втягивает в неприятности со шпаной и т.д. Он невыносим, но надо отдать ему должное: бесцельное и скучное существование парня незваный гость расцвечивает такими яркими красками, которые оценит даже полный дальтоник.
Однажды эта парочка переходит дорожку злому богачу. Мерзкий миллионер мечтает разрушить квартал, где живут герои, и построить на его месте уродливую башню в форме граненого тевтонского фаллоса. Заручившись поддержкой соседей, Клинг и его приятель решают проучить гада, сорвав его планы. А помогут им в этом многочисленные аллюзии на другие фильмы, антикапиталистический задор и засилье особо комковатого швабского юмора...
Бичевание пороков
В Германии книги Марка-Уве Клинга пользуются огромной популярностью, однако по экранизации сложно оценить, в чем их прелесть. Да, автор вовсю насмехается над перекосами в общественной, политической и экономической жизни родной Неметчины. Только он и близко не Салтыков-Щедрин. Максимум — хорошо начитанный и насмотренный стендапер с тягой к цитированию.
Кино, впрочем, получилось достаточно забавное, но заставить аудиторию смеяться в голос оно не может. Зубоскальства и дежурных пикировок тут больше, чем подлинного остроумия и сочных диалогов. «Осторожно, Кенгуру!» очевидно несамостоятельное произведение и наполовину состоит ив заимствований. Герои постоянно вставляют в свою речь переиначенные фразы из киноклассики вроде «Касабланкки» или «Бойцовского клуба». А экранный Клинг безусловно списан с Чувака из «Большого Лебовски», только наш парень моложе годами и рыхлее характером.
А еще серьезно напрягают инфантильные черно-белые представление создателей картины о мироустройстве. Патриотизм для них четко ассоциируется с нацизмом, парни горой за мультикультуриость и либеральные ценности. При этом гордо демонстрируют левые взгляды, в совершенно карикатурной манере бичуя пороки капиталистического общества. Конечно, бичевать в нем есть что. Но делать это в манере юмористов-пропагандистов журнала «Крокодил» полувековой давности не стоило.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"