Гипноз /рецензия/
Россия, Финляндия (2020)
драма, 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Валерий Тодоровский
Сценарий:
Любовь Мульменко, Валерий Тодоровский
В ролях:
Максим Суханов,
Сергей Гиро, Екатерина Федулова, Сергей Медведев, Полина Галкина, Степан Середа, Виктория Буцких, Александр Кузьмин, Кирилл Буханцев
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Два часа транса
В детстве Валерий Тодоровский лечился от клаустрофобии у крупного гипнолога Владимира Райкова. Он оказался невосприимчив к внушению, но общение с врачом произвело юношу столь неизгладимое впечатление, что спустя годы, став режиссером, бывший пациент снял на основе того опыта кино...
Бродя во сне
16-летний герой фильма «Гипноз» Миша (Сергей Гиро) страдает не от клаустрофобии, а от лунатизма. Инфантильные родители (Екатерина Федулова и Евгений Медведев) не понимают, что проблемы старшего сына — а есть еще младший, Вася (Степан Середа), — связаны с тем, что они заняты собой и не уделяют должного внимания детям.
В итоге Миша попадает на прием к гипнологу Волкову (Максим Суханов), который хоть и находит подростка негипнабельным, берет его под крыло, постепенно становясь для него авторитетом — кем-то средним между строгим отцом и ментором. Поначалу пацану очень нравится бывать у Волкова: он с энтузиазмом внимает его лекциям о природе психики, наблюдает за опытами с погруженными в транс людьми. Но однажды, подружившись с пациенткой врача Полиной (Полина Галкина), которой сеансы гипноза явно не помогают, начинает подозревать, что образ мудрого гуру — лишь маска. И Волков, манипулирующий разумом других людей, возможно, не такой уж чудесный человек, каким кажется...
Редакторские правки
Надо сказать, из всех работ Валерия Тодоровского «Гипноз» — самая структурно зыбкая. Сперва зритель думает, что это драма о проблемах взросления. Потом сюжет порывается войти в колею хичкоковского триллера. А в финале нас ждет неловкая притча о границах допустимого вмешательства в судьбы окружающих. И не сказать, чтобы переход с одних рельсов на другие был логичным.
Кино вечно теряет фокус и подобно герою блуждает будто во сне. Как всегда веско играющий Суханов вынужден изрекать банальности и иметь дело с довольно скованным дебютантом Гиро, который из-за отсутствия опыта не может ему адекватно оппонировать. Попытки дискуссии о том, нужен ли психике редактор, уходят в «молоко», ибо не годятся для описания отношений пациент — врач. Если у вас беда со здоровьем, вы доверяетесь спецу, не попрекая его тем, что он играет в бога, вмешиваясь в работу вашего организма.
Иными словами, «Гипноз» удачей постановщика не назовешь: он выглядит как кино, которое трижды начинали — всякий раз с иной ноты — да так и собрали из прологов, не закончив. Погрузили зрителя в транс, но резко оборвали сеанс на полуслове.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"