Грейхаунд /рецензия/ Greyhound
США, Канада, Китай (2020)
боевик, военный, 16+
91 мин. / 01:31
|
|
Режиссер:
Аарон Шнайдер
Сценарий:
Том Хэнкс, по Сесилу Скотту Форестеру
В ролях:
Том Хэнкс,
Элизабет Шу,
Стивен Грэм,
Ли Норрис, Карл Глусман, Мануэль Рульфо, Том Бриттни, Девин Друид, Грэйсон Расселл, Роб Морган
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Морской бой без инопланетян и Рианны
Клюква бывает разная. Но самая развесистая и вкусная — в жанре naval fiction, то есть в морских приключениях. Именно в этом жанре и работал фантаст-пропагандист Сесил Скотт Форестер, по чьему роману снят этот фильм.
Борзая против волчьей стаи
В общих чертах атмосфера передана верно: 1942 год, Америка уже оправилась от Перл-Харбора, но пока не является реальной владычицей морей. После Японии главными врагами американских ВМС становятся подлодки Кригсмарине, практикующие тактику волчьих стай и разносящие в щепки конвои в "черной яме" — регионе Атлантики, недоступном для самолетов боевого охранения.
Вот тут-то на помощь союзникам и приходит фантастический супергерой, а точнее — набожный капитан американского эсминца "Грейхаунд" Эрнест Краузе (Том Хэнкс), который, будучи новичком в этом деле, с помощью Бога и какой-то там матери отправляет немецких подводников кормить рыб. Как итог: аплодисменты и кадры кинохроники, вмонтированные в финальные титры.
Танцуют все!
Если отбросить условности жанра, то фильм — просто кладезь киноляпов. Капитан не стар, а суперстар для командира эсминца. Реальный конвой HX-25 атакован не был. И реальные волчьи стаи Кригсмарине атаковали не корабли охранения, а наносили наибольший урон конвою (накой им светиться перед эсминцем — это он должен их искать, а не они его). Про ребяческие мессаджи с волчьими завываниями в чатике и говорить нечего.
Единственная реальность, перекочевавшая на экран, — тот факт, что волчьи стаи на пике атаки расстреливали конвои в надводном положении. Факт на редкость киногеничный, потому что в реальном бою с подлодками противники обычно не видят друг друга. А тут да, решили это использовать во благо зрелищности и малость переборщили: чтобы обнаружить себя, подлодки фрицев выставляют перископы так, что на них хоть белье развешивай, а перед тем как получить снаряд в бочину, обязательно всплывают и еще выпендриваются, проходя вдоль борта. Кстати, эсминец капитана-богомола тоже не отстает — уворачивается от немецких торпед не хуже Шумахера.
В общем, с реалистичностью всё далеко не фонтан. Но не забывайте, что это такая же псевдоисторическая отсебятина, как и наша отечественная брехня про Штирлица.
Помимо всепогодного Тома Хэнкса, у фильма есть мощный драйв на фоне суровых морских пейзажей. Снято бомбически – аж не верится, что море нарисовано на компьютере.
Историю по таким фильмам не учат, и тем не менее, свою лепту в поддержание памяти о войне этот фильм непременно внесет. И даже более весомую, чем фанерные рейхстаги или вымученные парады на Красной площади.
© Генрих Лиговский