Обратная связь /рецензия/
Россия (2020)
комедия 16+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Алексей Нужный
Сценарий:
Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
В ролях:
Леонид Барац,
Ирина Горбачева,
Ростислав Хаит,
Мария Миронова,
Камиль Ларин,
Анастасия Уколова, Александр Демидов
|
Новый год на минном поле
Пару лет назад парни из «Квартета И» сваяли «Громкую связь» — ремейк итальянского кинохита «Идеальные незнакомцы» (2017). Ну, не они первые, не они последние. Однако наши герои решили сделать то, до чего другие ремейкоделы не додумались: снять к удачной переделке сиквел...
Праздник к ним приходит
Сюжет комедии «Обратная связь» вновь собирает семерых старых друзей под одной крышей — ради встречи Нового года. С учетом того, что в предыдущем фильме персонажи достойно пережили взаимное раскрытие кучи неприятных тайн и простили друг другу взаимные обиды, их отношения кажутся теперь несокрушимыми. Однако психологиня Ева (Мария Миронова) опять норовит превратить праздник в испытание нервов. Провокаторша предлагает игру, в которой каждый участник должен сообщить другому в записке: «Никогда больше не...» — и конкретно назвать, чего тому лучше не делать впредь.
Никому затея особо не нравится, да только Ева тот еще трактор: она прет не сворачивая и буквально заставляет народ обменяться претензиями. Попытки некоторых героев свести все к шуткам проваливаются, и вот уже женщины вместо того, чтобы резать салаты, обливаются слезами, а мужчины вместо того, чтобы ухаживать за дамами, некрасиво ругаются.
Вместо душевного торжества намечается скандал, из шкафов выпадает свежая порция скелетов — и кажется, что спасти вечер уже невозможно. К счастью, ночь с 31 декабря на 1 января не зря считается волшебной. И она протянет друзьям спасательный круг. В форме, как ни странно, лося...
Фугас под елку
Режиссер Алексей Нужный и его актеры хорошо знают свое дело и не дают зрителям заскучать. Поток приколов и конфузных ситуаций, в которые попадают персонажи, не иссякает от начала картины до самого конца. Кроме того, создатели ленты не забывают о праздничном настроении и умело генерируют дух Нового года с помощью хорошо дозированной душевности и моментов ностальгии.
С другой стороны, на уровне идеи «Обратная связь» сильно вторична и неубедительна. Герои словно ничему не научились с прошлого раза, демонстрируют высокую конфликтность и пережевывают свои новые проблемы в том же стиле, что и старые. Все это выглядит натужно. Юмор «Квартета И» остается качественным, жизненные наблюдения действующих лиц — меткими, а игра на эмоциях зрителя — продуманной. Однако все это богатство опирается на вымученный сюжет.
Ну невозможно поверить, что умные, состоявшиеся люди внезапно потеряют контроль над своими заморочками и добровольно полезут второй раз на то же самое минное поле, не пропустив ни одного фугаса! В общем, как совокупность остроумных скетчей кино радует, а вот как единое целое — нет. До уровня последних «Ёлок» авторы фильма, конечно, не опускаются, но надо признать: единственная веская причина появления «Обратной связи» — хорошая касса первой ленты.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"