Глубже! /рецензия/
Россия (2020)
комедия, 16+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Михаил Сегал
Сценарий:
Михаил Сегал
В ролях:
Александр Паль,
Любовь Аксенова,
Олег Гаас,
Игорь Угольников, Игорь Верник, Семен Трескунов, Екатерина Соколова, Денис Васильев, Сергей Бурунов, Антон Лапенко
|
Глубина проникновения
Михаил Сегал — редкий ныне тип российского режиссера, который способен снимать по-настоящему умные комедии. Его «Рассказы» (2012) говорили с публикой о важных вещах, но без пафоса и нажима — языком фарса, сатиры и бытового гротеска. Новая работа постановщика «Глубже!» сделана в том же ключе...
Вишневый де Сад
Главный герой фильма — театральный режиссер Роман (Александр Паль), не расстающийся с томиком Чехова и склонный увязать в психологических нюансах драматургии настолько, что это парализует творческий процесс. Перфекциониста-зануду увольняют отовсюду, и однажды ему приходится согласиться на унизительную работу постановщика порно. И это при том, что даже обычное кино наш фанатик не жалует («Я смотрю фильмы только про Холокост!!!»).
Разумеется, даже в секс-индустрии Роман не может отказаться от репетиций и копания в мотивах персонажей, чем совершенно очаровывает своих обалдевших от глубины проникновения в материал актеров — Тимура и Леру (Олег Гаас и Любовь Аксенова). Перенесенные в XXX-формат чеховские страсти преображают скучную череду экранных соитий в произведения высокого искусства, постепенно завоевывая не только отечественного, но и зарубежного зрителя.
Таким образом, герой вскоре становится знаменитостью со столь серьезным влиянием, что привлекает внимание властей. И они решают использовать его успехи для улучшения имиджа России. Роман, удостоившийся по сему поводу аудиенции у самого Президента (Игорь Угольников) не против. Но как истинный художник он ставит правду выше пропаганды, что приводит к неожиданным последствиям...
Правдивая ложь
Сначала «Глубже!» производит впечатление легкой комедии нравов в духе Вуди Аллена и рекламный ролик умело его поддерживает. То, что у нас не просто беспечная сатирка про двинутого творца, потерявшего способность видеть грань между искусством и действительностью, становится ясно не сразу. Аудитория начинает осознавать, что под видом забавной эксцентриады на грани абсурда им подсунули хорошо замаскированную притчу о балансе правды и лжи в нашей жизни, только во второй части картины.
С помощью череды уморительных сцен авторы фильма виртуозно показывают, как в низком жанре можно найти нечто возвышенное. На юмористических примерах они тонко поясняют разницу между откровенностью и пошлостью, искренностью и бесстыдством, а также пользой дела и беспардонной эксплуатацией. И хотя в кадре вы не увидите откровенных секс-сцен, смелости Сегалу и компании не занимать. Просто выражается она в другом. Создатели фильма делают деликатный, но ощутимый «кусь» в адрес властей предержащих, которые любят всякое прекрасное начинание делать инструментом пропаганды и манипуляций. И в этом кино оправдывает название на 100%: копнули по теме и вонзили зубы глубже, чем кто-то мог ожидать. Отличная работа.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"