Капоне. Лицо со шрамом /рецензия/ Capone
Канада, США (2020)
драма, 18+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Джош Транк
Сценарий:
Джош Транк
В ролях:
Том Харди,
Линда Карделлини,
Кайл МакЛоклен,
Мэтт Диллон, Кэтрин Нардуччи, Ал Сапиенца, Ноэль Фишер, Джино Кафарелли, Мэйсон Гуччионе, Джек Лауден
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Овощ со шрамом
В мире есть талантливые режиссеры, которым почему-то сложно найти контакт со зрителем. Их способности очевидны, но результат их творчества стабильно отпугивает публику. Джош Транк как раз из таких: его драма «Капоне. Лицо со шрамом» полна занятных «леворезьбовых» идей — смотреть ее тяжко...
Хроники распада
Легко догадаться, у нас тут гангстерское ретро про знаменитого мафиози Аль Капоне. Однако никаких лихих перестрелок, хитрых преступных схем и увлекательных игр с копами в «кошки мышки» не ждите. Постановщик не пожелал рассказать нам о жизни героя на пике сланы. Вместо этого Транк с нездоровым смаком показывает нам, как после отсидки в тюрьме тот деградирует от нейросифилиса.
Том Харди в роли впадающего в деменцию легендарного бандита хорош, однако удовольствие от его игры по лучить сложно. Потому что автор фильма с болезненным энтузиазмом фокусируется на самых неаппетитных проявлениях проблем Фонзо (прозвище Капоне среди близких). Эта полуживая развалина вечно галлюцинирует, что-то невнятно бормочет, ходит под себя — очень «захватывающее» зрелище! Пошедшая вразнос психика героя подминает под себя интригу: где король преступного мира спрятал $10 млн?
Власти прослушивают дом бандита, надеясь, что безумец проболтается. Да только слабоумный гангстер уже собственное имя забыл, и надежда, что «овощ со шрамом» вспомнит про заначку, тает на глазах..
Прогноз негативный
На уровне концепции «Капоне. Лицо со шрамом» выглядит круто, а по факту вымораживает аудиторию полным пре небрежением к ее ожиданиям. Даже флешбэк о резне на День святого Валентина (1929) в исполнении Транка поражает неадекватностью: это очередное гротескное воспоминание бредящего мафиозо, показанное через искаженную оптику его угасающего «я».
Давайте честно: надо быть врачом, чтобы заинтересоваться клинической картиной, которую рисует Транк, забив на нормальную драматургию, связность повествования и развитие характеров.
История распада личности Фонзо могла бы принять форму трагедии, показанной через восприятие окружения героя. Увы, режиссер, заручившись поддержкой таких звезд, как Мэтт Диллон, Кайл МакЛоклен и Линда Карделлини, даже не пытается разыграть этот козырь. Словно медведь, извлекающий из щепы на пеньке единственный заунывный звук, он живописует дурные фантазмы в больной башке Капоне, перестающие трогать раньше, чем кино перевалит за половину. Да, Харди явно оттянулся на съемках. Но диагноз фильму в целом: не жилец.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"