Зов предков /рецензия/ The Call of the Wild
США (2020)
драма, приключения, семейный 6+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Крис Сандерс
Сценарий:
Майкл Грин, по Джеку Лондону
В ролях:
Харрисон Форд,
Омар Си,
Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Майкл Хорс, Карен Гиллан, Колин Вуделл, Мика Фицджералд
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Путь к себе,
или С собачьим телом и душою волка...
Помнится, в советском кукольном мультмюзикле «Буренка из Масленкино» добродушный Волк мечтал «сделать что-нибудь прекрасное» и патетически вопрошал: «Ну скажите, разве я не пес?» Когда мы выросли, узнали, что в этом наивном вопросе была своеобразная полемика с повестью Джека Лондона о милом песике, ставшем вожаком волчьей стаи. Новое прочтение классического сюжета предлагав приключенческая сказка Криса Сандерса «Зов предков».
С волками жить...
Итак, шкодливый, но умный и дружелюбный пес Бэк, любимец судьи Миллера (Брэдли Уитфорд), живет себе на американском юге конца XIX века и ни о чем не тужит. Но однажды его размеры и сила выходят ему боком: Бэка похищают и продают на Аляску, где бушует «золотая лихорадка», а крепкие ездовые собаки стоят немалых денег. По пути испуганная псина впервые узнает, что такое холод и снег, голод и палочные удары.
Однако суровые условия лишь закаляют характер Бэка. Постепенно пес приучается жить по законам стаи и становится помощником, а потом и другом сначала почтальонам Перро (Омар Си) и Франсуазе (Кара Ги), а затем и пожилому старателю Джону Торнтону (Харрисон Форд), приехавшему на край света отнюдь не за золотом. Выжить и обрести себя на этом пути Бэку помогает метафизический волк — аллегорический образ зова предков...
...по-волчьи выть?
Вот на этих-то предках философская концепция и спотыкается. Ведь теперь мы знаем, что прав был не Лондон, а Киплинг — не были волки предками собак! Недавно ученые установили: лучший друг человека все-таки ведет родословную от отдельного рода — диких собак. Впрочем, вряд ли эта проблема волновала Криса Сандерса. Фильм лишь номинально является игровым дебютом сорежиссера мультхита «Как приручить дракона». Перед нами типичный диснеевский мультфильм, постановщик которого смутно понимает специфику работы с живыми персонажами, сосредотачивая внимание на компьютерных собачках. Нарисованных, правда, безупречно!
Общая композиция ленты тоже не без огрехов. Визуальные аттракционы без единого слова удаются режиссеру явно лучше, нежели драматические эпизоды. Бородатый суперстар Харрисон Форд очень хорош в образе сломленного горем отшельника, а вот с антагонистом проблема. Алчный, злобный, глупый и истеричный золотоискатель Хэл (Дэн Стивенс) выглядит совсем уж мультяшным злодеем и не составляет достойной конкуренции монументальному герою Форда. Кроме того, персонажи, отыгравшие свою роль — как люди, так и собаки, — просто сливаются из сюжета. Как сложилась дальнейшая судьба благообразного судьи, потерявшего друга? Милейшей четы почтальонов, оставшихся без любимого дела? Гордого, но благородного экс-вожака Шпица, лишившегося своей стаи? И вообще, действительно ли жизнь следует строить по принципу «с волками жить — по-волчьи выть»? На эти взрослые вопросы картина ответов не дает. Но создатели явно стремились снять не философскую притчу, а красивую детскую сказку. И судя по визгу и аплодисментам детишек в зале по окончании сеанса, вполне в этом преуспели.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"