Бладшот /рецензия/ Bloodshot
Китай, США (2020)
боевик, фантастика 16+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Дэйв Уилсон
Сценарий:
Джефф Уодлоу, Эрик Хайссерер, Кевин Ван Хук
В ролях:
Вин Дизель,
Гай Пирс,
Ламорн Моррис, Эйса Гонсалес, Сэм Хьюэн, Сиддхартх Дхананджай, Талула Райли, Тоби Кеббелл, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Алекс Эрнандез
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Крут, но не Грут
Самый удачный киносериал Вина Дизеля потихоньку подходит к концу, и актер то и дело пытается узнать, есть ли для него жизнь за пределами «Форсажей». Пока получается не ахти. Фильм-комикс «Бладшот» должен был открыть для звезды новую франшизу, но, похоже, до продолжения тут дело не дойдет...
Спецназ воскрес
В картине Вин Дизель играет спецназовца Рэя Гаррисона, который после очередной миссии по спасению заложников погибает от руки недовольного его успехами злодея. К счастью, парня воскрешает гениальный ученый Эмиль Хартинг (Гай Пирс) — и наш герой становится Бладшотом, первым неуязвимым солдатом. По брови напичканный наноботами, наш боец способен мгновенно исцеляться от любых смертельных ранений. И хотя Рэй страдает от амнезии, одно он помнит хорошо: лицо мерзкого психопата, застрелившего сначала его жену Джину (Талула Райли), а потом и его самого. Поэтому первым делом он отправляется мстить, и остановить эту бешеную лысую танкетку не решается никто.
Проблема в том, что кое-чего мистер Хартинг герою недоговаривал. А именно: сознанием обращенного в конгломерат наномашин Бладшота можно манипулировать. И то, что Гаррисон воспринимает как реальность, вообще-то таковой является не всегда. С помощью сочувствующей ему девушки-киборга Кей Ти (Эйса Гонсалес) Рэй постепенно узнает правду. И она ему настолько не понравится, что кое-кому придется горько пожалеть, что эта правда таки всплыла...
Борщ недоваренный
Для режиссера Дэйва Уилсона I «Бладшот» — дебют в полном метре, и это чувствуется. Работает он грамотно и гладко, но видно, что снимает как по учебнику: эффектные ракурсы, монтажные склейки и драматургические приемы скопированы у других, оттого кино хоть и насыщено экшном, юмором и неожиданными (на самом деле — нет) поворотами сюжета, смотрится скучновато.
К тому же парни со студии явно нацеливались на сиквел, вследствие чего лента выглядит затянутым вступлением к чему-то более грандиозному. В итоге концовка не выглядит эпичной: Рэй как-то впроброс наказывает плохих парней не самого крутого калибра. И, к сожалению, из-за бюджетных ограничений в картине применены спецэффекты посредственного качества. Их цифровая природа очевидна порой очень уж сильно режет глаз.
Основная же проблема заключается в главной звезде фильма. Дизель почему-то не демонстрирует тут ни своего фирменного обаяния старшего братухи, ни фирменной молчаливой угрозы. И произносит свой текст как-то на автомате. Так и хочется вместо кучи суконных реплик услышать бессмертное: «Я есть Грут!» — ей-богу, вышло бы выразительней.
И ведь не сказать, что «Бладшот» по-настоящему плох. Все компоненты ломового боевика в нем есть, просто они не доварены до нужной кондиции. И если у посредственного борща может быть сиквел получше, в данном случае на это надежды мало. В Голливуде именно первый борщ не должен выходить, хех, комом.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"