Темное зеркало /рецензия/ Look Away
США (2018)
Триллер, 18+
103 мин. / 01:43
|
|
Режиссер:
Асаф Бернштейн
Сценарий:
Асаф Бернштейн
В ролях:
Индиа Айсли,
Джейсон Айзекс,
Мира Сорвино,
Пенелопа Митчелл,
Джон С. МакДональд, Харрисон Гилбертсон, Кристен Харрис, Кира Джонсон, Михал Бернштейн, Гленн Одеро
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Королевство прямых зеркал
Бродячий сюжет про появление у человека злого двойника настолько примелькался в искусстве, что современным киношникам теперь нужно серьезно думать над его апгрейдом, дабы заинтересовать новые поколения зрителей. Что ж, у психологического триллера «Темное зеркало» было в рукаве несколько козырей, но распорядиться ими с толком режиссер Асаф Бернштейн не сумел...
Темная половина
В центре сюжета фильма — замкнутая и робкая старшеклассница Мария (Индия Айсли), которую третируют в школе. В семье же у нее проблемы из-за депрессивной матери (Мира Сорвино) и склонного к тирании отца (Джейсон Айзекс). Помощи ждать этой забитой овечке неоткуда.
Девушка находится на грани нервного срыва, и однажды, когда давление обстоятельств и груз напастей доводят ее до отчаяния, она заключает сделку со своим отражением в зеркале. Поменявшись местами с более волевым, предприимчивым и сексуальным двойником — Айрам, героиня делегирует той полномочия по исправлению своей пошедшей вразнос жизни.
То, что происходит далее, пожалуй, предскажет любой человек, даже не смотревший фильма. Айрам оказывается той еще бессердечной стервой и, захватив контроль над телом наивной Марии, начинает мстить ее обидчикам как полная психопатка. Чередуя интриги, обольщение и жестокое насилие, злой доппельгангер пускается во все тяжкие.
При этом зрителю вполне толсто намекают (это не тянет на спойлер): Айрам может быть плодом воображения Марии, у которой развилась шизофрения. Или, если хотите мистического объяснения, — духом ее сестры-близнеца, погибшей во младенчестве...
Короче, Склифософский!
Будь на месте Асафа Бернштейна более опытный режиссер с коммерческой жилкой, он бы наверняка выточил сезонный хоррор-хит и сорвал банк. Однако уже с самого начала видно, что этот амбициозный израильтянин хочет делать эстетский артхаус — и зря, товарищи, зря.
Той истории, что есть у него на руках (он сам сочинил сценарий), хватает минут на 75. Для притчи с уклоном в психотриллер — самое то. Однако «Темное зеркало» заметно длиннее. К греху затянутости добавляется грех примитивных реплик, дефицит саспенса, тонущая во мраке «картинка» и явная нацеленность на зрителя постарше, хотя героиня — тинейджер.
Да, чудесная Индия Айсли играет очень хорошо (и вообще радует выбором сложных ролей). Однако ей не по силам «зажечь» изначально холодное, лишенное жизни кино из серии «замах на рубль, удар на копейку». Авторы картины интригуют, изъясняются намеками, красиво компонуют кадры, полные многозначительной пустоты, но кроме хорошего эстетического вкуса за этим ничего не стоит. Все заканчивается эдаким меланхолическим многоточием, ведь Бернштейн, очевидно, сам не знает, что делать с придуманным им сюжетом.
Только в Королевстве кривых зеркал отражения интересные. В этом королевстве зеркала, увы, удручающе прямые.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"