Люди Икс: Темный Феникс /рецензия/ Dark Phoenix
США (2019)
фантастика, боевик 12+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Саймон Кинберг
Сценарий:
Саймон Кинберг, Джон Бирн, Крис Клэрмонт
В ролях:
Джеймс Макэвой,
Майкл Фассбендер,
Дженнифер Лоуренс,
Николас Холт,
Софи Тёрнер, Тай Шеридан, Александра Шипп, Эван Питерс, Коди Смит-Макфи, Джессика Честейн
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Закат эры мутантов
Недавно студия Walt Disney поглотила 20th Century Fox, что для фэнов «Людей Икс» означало: права на любимых героев к вернулись к Marvel. То есть «Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм франшизы от «Фоксов». И лучше бы им не ударить в грязь лицом, закрывая славную 20-летнюю эпоху знаковой серии. Увы, ударили...
Не стреляйте в сценариста
Посаженный режиссером сценарист Саймон Кинберг явно не справился с проектом, небрежно переписав историю превращения милой телепатки-телекинетички Джин Грей в необузданно могучего Темного Феникса. Каковую историю он сам ранее сочинил для фильма «Люди Икс: Последняя битва» (2006). Тогда она тоже на «Оскар» не тянула, но была продуманней, и роль Грей исполняла страстная и царственная Фамке Янссен, а не залипшая в образе Сансы подмороженная Софи Тернер.

У многих кинодраматургов есть проблема: заделавшись постановщиками, они начинают злоупотреблять диалогами и выражать развитие персонажей через болтовню — вместо поступков. Для разговорных драм это терпимо, но в блокбастерах важнее драйв. К сожалению, и Кинберг подвержен этому греху. Люди Икс у него тратят уйму времени на разговоры, подробно обсуждают свои чувства, обвиняют друг друга, давят на эмоции — и все это зверски серьезно, без тени юмора.
Ну, как говорится, не стреляйте в пианиста — он играет как умеет.
Бледная клякса
На весь фильм ровно три сильные экшн-сцены: миссия спасения астронавтов на орбите, в ходе которой в Джин вселяется сила Феникса; стандартная разборка между командами Ксавье и Магнето и финал, где мутанты объединяются против коварных пришельцев-оборотней, решивших с помощью Феникса захватить Землю.

Сценарий, как подтверждают актеры, переписывался прямо на площадке, что хорошо чувствуется. Ощущение, будто кино снималось по наитию, создается весьма стойкое. Оно разлито в дежурных репликах героев, в простеньких, сбитых из мелодраматических клише сценах, не дающих актерам интересно сыграть, в отсутствии остроумных моментов и засилье «мыльного» пафоса.
Иными словами, «Темный Феникс» — просто скучный фильм. Поскольку его авторы отчаянно боятся рисковать и растрачивают потенциал франшизы на многократный повтор банальностей и пропаганду либеральных ценностей.
От Кинберга и Ко ждали эпического финала, жирной точки, которой завершится грандиозная эпопея про мутантов. Но на машинке, видать, кончилась лента, так что пропечаталась лишь какая-то бледная клякса.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"