Высшее общество /рецензия/ High Life
Великобритания, Франция, Германия, Польша (2018)
артхаусная эротика 18+
113 мин. / 01:53
|
|
Режиссер:
Клер Дени
Сценарий:
Клер Дени, Жан-Поль Фаржо, Джофф Кокс
В ролях:
Роберт Паттинсон,
Жюльет Бинош,
Андре Бенджамин,
Миа Гот,
Агата Бузек, Ларс Айдингер, Клер Тран, Юэн Митчелл, Глория Обианьо, Скарлет Линдси
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Это не высшее общество,
или Какофония космических негодяев
Молодые актеры нередко становятся заложниками прославивших их образов. Роберт Паттинсон этой участи избежал: взлетев на попсовых франшизах «Гарри Поттер» и «Сумерки», он не пожелал оставаться «мечтой восторженных девиц», а сбежал в махровый артхаус. С одной стороны это здорово. Но с другой, слишком увлекаться «кино не для всех» тоже не стоит — можно загреметь в фантастический артхаус Клэр Дени «Высшее общество».
Пассажиры
Нет-нет, на сей раз это не история восхождения в высший свет а-ля «Милый друг» с тем же Паттинсоном. Действие происходит за пределами Солнечной системы, на борту звездолета, в котором летят некто Монте (Роберт Паттинсон) и совсем малышка Ива.
Корабль движется на постоянной тяге, так что внутри него искусственная гравитация и проблем с невесомостью нет. Как заботливый папаша, Монте ухаживает за младенцем, и кажется, ничто не нарушит эту космическую пастораль.
Но если Ива в силу возраста пребывает в неведении, то ее опекун знает: в криогенной камере хранятся замороженные трупы — те, с кем Монте начинал полет. Все они — осужденные преступники, получившие предложение, от которого невозможно отказаться: вместо казни или пожизненного заключения послужить науке и отправиться в полет к черной дыре, попутно подвергаясь биологическим экспериментам, которые проводила возглавляющая группу доктор Дибс (Жюльетт Бинош). Но что-то пошло не так...
Космос, кака, предчувствие
Дистрибьютор, компания «Русский Репортаж», как будто подгадал выход ленты к первой в истории фотографии черной дыры (точнее, ее тени). Но фильм является научно-фантастическим только номинально — это артхаусная драма с потугами на философскую притчу.
Первые же эпизоды фильма, в которых герой общается с малышкой, разъясняя неговорящему младенцу главное табу — не употреблять в пищу собственные пи-пи и ка-ка — вызывают недоумение, смягченное надеждами на то, что дальше будет понятнее. Но чем дальше в космос, тем сильнее предчувствие того, что нам в очередной раз сбагривают какую-то эпическую хрень.
Нелинейное повествование не выстроено —действие переходит во флешбэки бессвязно, в его основе не темпоритм, а какофония. Логика в сюжете и не ночевала — начиная с идеи набить «человеческим мусором» звездолет, похожий на мусорный контейнер, и надеяться на открытия. Сама попытка отжать энергию у черной дыры выглядит бредятиной, а изображение спейс-реалий вгоняет в ступор. Понятно, что космические коллизии тут просто метафора, и все ж таки негоже после «Гравитации» обряжать героев в опереточные скафандры, а космос имитировать черным задником. Да и на метафорическом уровне все это выглядит пальбой из пушек по воробьям. Эпизоды, призванные шокировать обывателя, затянуты и скучны. А чрезмерное внимание к человеческим выделениям заставляет с тоской вспомнить фильмы Дэвида Кроненберга, у которого подобные метафоры получались куда удачнее. Так что не тратьте время на очередные поиски черной кошки в темной комнате, лучше пересмотрите «Солярис» Тарковского.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"